Найти в Дзене
Елена Медведева

«Вы русская?» - спросила девушка из машины. Она долго наблюдала за мной и собакой

Жаркий июнь 2006 года. Мы с подругой подкопили деньжат и рванули на Кипр. Фиг с ним, что гостиница «Кактус» - три тощих звезды, что до моря – «три дня лесом» (минут двадцать), что городской невзрачный пляж недалеко от аэропорта Ларнаки. Плескались в воде, а над нами низко пролетали самолеты. Нам все время хотелось пригнуться. Зато целых две недели моря, солнца, экскурсий по гостеприимному острову, обязательное посещение Киккского монастыря. Фрукты на завтрак, обед и ужин и невероятная надежда похудеть. Утро отпускника отличалось от обычного тем, что глаза открывались ни свет ни заря. Ноги шлепали на балкон номера и мы наслаждались красотой зарождающегося дня. Солнце выжигало все живое, но мы прилетели из дождливого Питера (тогда еще супер дождливого и холодного) и были рады каждому жаркому дню. У моря кожу ласкал ветерок, во всех помещениях и экскурсионных автобусах трудились кондиционеры. Быстрый завтрак в ресторанчике гостиницы и марш-бросок на пляж по утренней быстро исчезающей про

Жаркий июнь 2006 года. Мы с подругой подкопили деньжат и рванули на Кипр. Фиг с ним, что гостиница «Кактус» - три тощих звезды, что до моря – «три дня лесом» (минут двадцать), что городской невзрачный пляж недалеко от аэропорта Ларнаки.

Плескались в воде, а над нами низко пролетали самолеты. Нам все время хотелось пригнуться. Зато целых две недели моря, солнца, экскурсий по гостеприимному острову, обязательное посещение Киккского монастыря. Фрукты на завтрак, обед и ужин и невероятная надежда похудеть.

Утро отпускника отличалось от обычного тем, что глаза открывались ни свет ни заря. Ноги шлепали на балкон номера и мы наслаждались красотой зарождающегося дня. Солнце выжигало все живое, но мы прилетели из дождливого Питера (тогда еще супер дождливого и холодного) и были рады каждому жаркому дню. У моря кожу ласкал ветерок, во всех помещениях и экскурсионных автобусах трудились кондиционеры.

Фото автора
Фото автора

Быстрый завтрак в ресторанчике гостиницы и марш-бросок на пляж по утренней быстро исчезающей прохладе. Минуты дороги до моря уходили на созерцание жизни курортного городка. Ленивые коты, разомлевшие среди улицы. Ветхие дома, обсаженные кактусами. Ярко цветущие олеандры. И наши бесконечные фотосессии. На фоне всего того, что попадалось на пути.

С котами вообще была засада. На каждом шагу по семейству. А мы с подругой кошатницы с большим стажем. Увековечивали себя с каждым хвостом, не обращая внимания на степень его пушистости.

Котов на Кипре обожают, по преданию в 4 веке нашей эры их завезли на остров, чтобы спастись от несметного количества змей. Коты очистили остров за несколько лет, тем самым завоевав себе любовь жителей и право жить вольготно, даже не имея дома.

Их кормят всем островом. А туристы просто перекармливают ласковых животных, умеющих и об ноги потереться, и в глубину души заглянуть.
Открытка, привезенная автором с Кипра
Открытка, привезенная автором с Кипра

Собак мы первое время на острове не видели. Только как-то рядом с гостиницей «Кактус» встретили понурую псинку, лежавшую в тени под машиной. Грязная, грустная, небольшая собака с выразительными глазами. Но и коты Кипра не отличались чистотой, весь день валяясь на пыльных дорогах.

Шли мы с подругой в гостиницу, увидели животное, пошли дальше. Окна номера выходили на дорогу с тем самым авто, под которым прятался пес. Переждав пекло в номере, снова с балкона увидели собаку под машиной.

Фото из Интернета
Фото из Интернета
- Интересно, а у них есть какая-нибудь «Потеряшка»?
Этот же вопрос задали своему гиду, объяснив причину.
Он рассмеялся: «Далась вам эта собака».
И правда… Но ноги сами несли на балкон, глаза высматривали шевеление под машиной. Вдвоём шумно вздыхали… Радость отпускников как-то поутихла.
- Я пошла, - сказала я подруге, собрав в пакет какую-то еду и взяв бутылку с водой.
- Возьми пластиковый стаканчик.

Сначала я долго сидела рядом с машиной, чтобы не напугать собаку, дать ей возможность привыкнуть. Потом стала кидать кусочки еды, которые быстро исчезали в её пасти. Налив стакан воды, медленно и молча полезла под машину, чтобы поставить воду поближе. Зрелище со стороны еще то. Подруга с балкона безмолвно поддерживала, я пыхтела, но запихивала свои бесценные кг под авто. Надо было поставить стакан и выползти. Все молча.

Оказывается, с тыла за мной наблюдала шикарная девушка, которая сидела за рулем своего авто. Когда я вылезла из-под машины, убедившись, что собака пьет воду, то услышала на родном языке: «Вы русская?»

Я растерялась. Молчала. Красавица высокомерно продолжила: «Только русские полезут кормить собаку под машину. Собак здесь не любят. Это остров котов». Словно поняв, о чем она говорила, хвостатый друг выполз из-под машины и потрусил по дороге к морю. А я потрусила в номер гостиницы, так ничего и не сказав девушке.

Фото автора
Фото автора

Больше мы ту собаку не видели, но продавец продуктовой лавки, очарованный моей подругой, цокал языком и между делом признавался, что знает этого пса и его хозяина. Наличие хозяина нас как-то успокоило.

Каждый вечер мы ходили гулять на местный приморский бульвар. Любовались лунной дорожкой, слушали комплименты от местных рыбаков, пили холодное пиво и чувствовали себя счастливыми.

На бульваре мы видели много собак, ведущих на поводках своих двуногих хозяев. И как-то неприятно вспоминалось, что «их тут не любят», «только русская полезет под машину»…

А в голове крутились слова Мерлин Монро: «Собаки никогда не кусали меня, только люди».