Найти тему
Франшиза Суши Wok

Вечный ребрендинг, который не помешал успеху

Учась в  американском кулинарном институте, а затем работая в знаменитом ресторане «Le Cirque», Роберт Хаузер увлекался разработкой разнообразных кулинарных рецептов. В результате многолетних экспериментов он сформировал меню, в котором основными компонентами блюд были свежие овощи и травы. Традиционные животные жиры Хаузер заменил растительными, что сделало пищу более здоровой.

-2

В 1995 году Роберт Хаузер и его друг - инвестиционный банкир Энтони Миллер открыли свой первый ресторан «Zuma Fresh Mexican Grill» в Денвере (штат Колорадо). «Zuma» - так звали кошку одного из друзей партнеров по бизнесу. Почти сразу название пришлось изменить из-за иска одного заведения, использовавшего слово «Zuma» в своем названии.

«Z-Teca Mexican Grill» – вот, что было написано на новой вывеске. Оказалось, что ребрендинг ничуть не навредил партнерам: в первый же год работы под новым названием ресторан ожидал ошеломительный успех. Желание попасть в новое заведение заставляло людей отстаивать в очередях (не менее чем из 30 человек). К чести «Z-Teca Mexican Grill» нужно отметить, что время ожидания не превышало 7 минут. Гости с удовольствием лакомились вкусными, а главное полезными буррито, тако, начо и салатами в соответствии со своими личными вкусами. Вложив $ 180.000 в открытие ресторана, партнеры за год заработали $ 1.500.000.

В 1997 году «Z-Teca Mexican Grill» начали продавать франшизу, активно расширяя свою сеть в Колорадо. Через год ряд инвесторов, в том числе «Western Capital», совершили большое финансовое вливание в компанию, благодаря чему появились новые успешно работающие рестораны. К середине 1998 года «Z-Teca Mexican Grill» владели 21 заведением в 9 штатах (причем 10 из них управлялись партнерами-франчайзи).

В 1998 году компании опять пришлось сделать ребрендинг. «Z'Tejas Southwestern Grill» из Аризоны и «Azteca» из штата Вашингтон подали судебные иски, настаивая на схожести названий ресторанов. Рекламное агентство «Heckler Associates» предложило новое наименование, которое утвердили партнеры и инвесторы.

Рестораны «Qdoba Mexican Grill» в течение следующего десятилетия активно распространились по всем Американским штатам. В 2012 году открылись первые заведения в Канаде – сразу в трех городах: Брендоне и Виннипеге (Манитоба), Лондоне (Онтарио). В 2013 году компания «QdobaMexican Grill» управляла более чем 600 ресторанами быстрого обслуживания по всей территории Соединенных Штатов, а в 2016 году их уже стало 650.

В 2015 году заведение в третий и в последний раз (на сегодняшний день) сменило свое название. «Qdoba Mexican Eats» - под таким именем работают все рестораны, управляемые компанией и партнерами-франчайзи. В декабре 2017 года консорциум фондов под руководством «Apollo Global Management» выкупили сеть «Qdoba Mexican Eats» за $ 305.000.000. На момент продажи компанияуправляла 700 ресторанами в 47 штатах.

-3

В «Qdoba Mexican Eats» вы можете отведать настоящие буррито, тако, кесадильи, чили-кон-кесо и мексиканские гумбо. Здесь подают хороший гриль, жареные креветки и овощной пирог с орехами. Тут вы можете заказать неплохой американский брауни, жареный ананас и десертное печенье. И, конечно, здесь есть, что заказать любителям текилы. «Изюминка» ресторана в том, что вы полностью формируете свой заказ: сначала выбираете блюдо, а затем и его ингредиенты. Всё готовится у вас на виду.

Компания «Qdoba Mexican Eats» продолжает расширять свою сеть и открывает рестораны в нетрадиционных местах, например, непосредственно в кампусах колледжей. Сейчас «Qdoba MexicanEats» - мексиканские рестораны быстрого питания с более чем 740 заведениями в США и Канаде. Заботясь о людях, «Qdoba Mexican Grill» использует свежие ингредиенты, приготовленные вручную. Два года подряд QDOBA выигрывает звание «Лучшего ресторана быстрого питания» в рамках премии USA Today 10 Best Readers' Choice Awards.

-4

Франчайзинговое соглашение «Qdoba Mexican Eats» требует, чтобы франшизополучатели платили сумму в размере $ 30.000 в течение десяти лет и дополнительные $ 5.000 за продление еще на десять лет. Франчайзи должны выплачивать 5% от валовых продаж в качестве роялти и 2% в качестве маркетингового сбора. Кроме того, франшизополучатели обязаны тратить 1% своего дохода на местные маркетинговые программы.