Дом построен из кирпича в 1930-х годах. Добротный, хоть и неказистый. С узкой улочкой и фундаментом в виде огромной бетонной плиты. Угол дома утоплен в землю, а крыша красуется толстенными кирпичными стропилами. Дом обжитый. Перешли в нём жить с родителями, но чуть позже. Я и младший брат. Мама была в восторге от магазина при доме: там было всё! от майонеза до одеял и подушек! Следующим делом мы зашли в "сельпо" и прихватили оттуда огромный садо-огородный клубень в банке с надписью "ведьмино болото". У нас была "бура" чтобы строить ирригационные постройки, а магазин служил складом и хранилищем для разных хозяйственных припасов. Фрукты, и овощи, и ягоды, и грибы продавались только в магазине. Такой дисней-лэнд с несерьёзным названием "Апельсин". У грядок всегда лето, цветы цветут, фрукты созревают. В сезон даже были ягоды: малина и ежевика. В саду росли яблоки, груши, айва, айлант и вишня. Яблоки, грушки и вишни мы очень уважали и ценили, чего бы это ни стоило! Так что наш сад-огороды были окружены любовью и заботой, кто бы ни приходил в гости. И вдруг – смерть мамы… Не выдержало сердце, раны душевные столь явно обнажились! (Видимо, тот стресс и близость смерти явились причиной)
Дед мужа был первым мужем мамы, имел двух сестер и брата - военных, и пять дочерей. В 1941 году без вести пропал на фронте.
В 1985 г. - в возрасте 65-ти лет умер, похоронен на кладбище в Асти, посёлок Николаевка
вот фото этого места.
Второй муж – сын маминого брата – Григорий Егорович Шалаур. Тоже сын военного, служил в «большой земле». В Астафьевском районе (г. Искитим) он встретил мою бабушку и остался в нём в должности директора совхоза «Астафьевский».