Найти тему
Плоды раздумий

Маленький Принц

НАЧАЛО

Вечером Настя пришла в парк и увидела их втроём.

– Ну что вы решили? – спросила она.

– Смотри, – сказала Марина, за спиной Артёма она увидела рюкзачок, – я ему в дорогу купила, он собирает туда свои вещи.

– Собирай скорее вещи и мы поедем далеко-далеко.

А вечером следующего дня они с мальчиком уже заходили в ее квартиру. Артём был под впечатлением от поездки, ему хотелось выразить все свои ощущения, а он этого не мог, тогда она дала ему тетрадь и карандаш.

– Рисуй, пока я ужин приготовлю, – она уже накрывала на стол, когда он пришёл показать ей то, что он изобразил, выглядело это по-детски коряво, но она поняла, что он нарисовал электричку, эскалатор и собаку, с которой гулял вчера вечером ее сосед сверху. Она сложила рисунки в папку, решив, что возьмёт их, когда пойдет с ним к врачу.

С утра у неё возникла проблема с одеждой, появившийся животик, хотя пока и небольшой, уже не позволял надеть джинсы. Она с трудом подобрала себе одежду, решив, что нужно менять свой гардероб. Зато Артёмка выглядел прекрасно: длинные волнистые волосы, печально задумчивый взгляд и настоящий костюм, как у взрослого, делали его взрослее и серьёзнее, а его нетерпение скорее выйти из квартиры возрастало с каждой минутой.

– Артём, в Москве ты легко можешь потеряться, поэтому крепко держи меня за руку, а вот листок с моим телефоном и адресом, я положу его тебе в карман на всякий случай.

Увидев их Екатерина Марковна не смогла сдержать удивления:

– Маленький принц!
– Вот так все говорят, – гордо произнесла Настя, как будто в этом была какая-то ее заслуга.
Бабушка вручила ему подарок – альбом и цветные карандаши.
– Бабуль, а откуда ты знаешь что именно это ему надо?
– Но он же молчун, а эмоции ведь надо куда-то выплескивать, бумага и карандаш самый подходящий вариант.
– Знаешь, мы с ним интуитивно так и общались, да Артём.
– А ты заметно округлилась, к родителям поедешь?
– Нет пока, расспросов не хочу. Но а как с консультацией по поводу мальчика?
– Я договорилась, завтра в 10:00 утра. Вот адрес и телефон,
–Медведев Никита Викторович, ну что ж, жди нас завтра, Никитушка, – пробормотала она, не предполагая, как часто она будет в дальнейшем произносить это имя.

Артёмка шел, с любопытством поглядывая по сторонам, он впитывал в себя всю прелесть, утреннего города. Пришли они за 3 минуты до приёма, критически осмотрев мальчика, Настя пришла к выводу, что выглядит он прекрасно. Они зашли в кабинет, Настя про себя ахнула, перед ней сидел ошеломительный блондин с проницательными глазами.

– Здравствуйте, – сказала она, а Артем, чуть склонив голову, как бы поклонился, как Настя его вечером и учила.

Потом он уверенно подошел к столу и положил перед доктором папку со своими рисунками. Доктор открыл ее и, увидев рисунки, улыбнулся:

– А ты хорошо подготовился к визиту, Маленький принц, – он говорил один, говорил, как бы ни о чём, перебирая документы, которые она принесла, а когда он увидел ее доверенность от Бориса, то удивлённо спросил:
– Так вы не мать?
– Нет, и даже не планирую ею стать, но судьба свела меня с ним, и я не могла пройти мимо, вы сами сказали – Маленький принц, просто я почувствовала ответственность за его судьбу.
– Ну а как ваша семья отнеслась к этой ответственности.
– У меня нет семьи.
– Как нет, вы ведь ждете ребенка.
– И что, – раздраженно сказала Настя, из-за этого обязательно замуж выходить. Я вполне самодостаточна, чтобы родить и воспитать ребёнка или вы со мной хотите поспорить на этот счёт? – он усмехнулся.
– Вы ведь на практике не знаете, что это такое, а я знаю, я дочь один воспитываю, и тоже вполне самодостаточный, однако мне очень нелегко, поверьте. Ладно, вернемся к нашим баранам, теперь вам надо выйти, я хочу посмотреть, как мальчик будет вести себя один на один с чужим человеком, но я уже вижу его реакцию. Вы обратили внимание на то, как он вас пытался защитить от моих слов?
– Нет, – удивленно сказала Настя, и только теперь заметила, что Артём стоял прямо перед ней ,как бы загораживая ее от слов доктора, укоряющих ее в самодеятельности.
– Вот уж воистину Маленький принц, –засмеялся он и достал из своего стола книгу, –с неё и начнём, малыш.

Это было было подарочное издание Маленького принца Экзюпери в большом формате, у Насти такая тоже была.

– Самая лучшая сказка в мире, – произнесла она и вышла, она сидела в коридоре ее мысли крутились вокруг этого Никиты, потом перекинулись на его слова про самонадеянность, а вдруг он прав, затем она успокоилась подумала вот таким понимающим всё должен быть муж, и, тяжело вздохнув, закрыла глаза и представила себя в его объятиях.

– Заходите, – раздался его голос, ей стало стыдно ,будто он узнал, что с ней сейчас было.
– Как я и предполагал ему не хватает общения, как вы познакомились? –она рассказала, – вероятно вы были первым человеком, который обратил внимание на его горе, на него самого.
– Да, думаю, что это так, потому что ко второй женщине, моей подруге, он отнесся по-другому. Она посмотрела на Артемку, тот весть был в книге.
– Он нас уже не слышит, говорите.

И Настя обрисовала ситуацию с первой женой его отца.

– Моя подруга думаю вернётся к нему. А поладят ли они с мальчиком, вот вопрос.
Со временем да , как только он заговорит. Для него не так важны станут интонации с которыми люди говорят, вы, Анастасия, как раз выбрали нужную, заговорив с ним в первый раз.
– Как познавательно, вот только с вами я выбрала не ту интонацию, – и её вновь накрыло ощущение его объятий.
– Вы потом бы исправились, – засмеялся он, – сегодня достаточно, жду вас завтра.

Они возвращались домой, Насте казалось, что весь город сияет, что всем хорошо. Так же как и ей.

– А не зайти ли нам куда-нибудь поесть мороженого? – Артём активно закивал головой и улыбнулся, они посидели в кафе наслаждаясь мороженым и отправились домой.

На следующий день доктор предложил Насте прогуляться и вернуться через 40 минут, она ходила по незнакомому району и думала, как ей быть завтра, ведь надо заниматься отправкой оборудования, что делать с Артёмом, одного его не бросишь, придётся подождать. Через 40 минут она сидела у кабинета, выбежавший Артёмка с радостью обнял её. Никита Викторович вышел следом и сказал:

– Завтра лечение продолжим с моей ассистенткой, вечером в каком-нибудь кафе. Называйте место и время, если затрудняетесь с местом, то мы предложим своё.
– Хорошо, давайте говорите куда, в шесть мы будем на месте, он объяснил, как доехать и сказал название – “Фиалка”.
Они пришли раньше и уже сидели за столиком. Настя успела отправить оборудование и была в хорошем настроении. Они увидели, как доктор вошел в кафе с девочкой лет десяти.
–Вот о каком ассистенте он говорил, – догадалась она, и не сводила глаз с Никиты, как мысленно его уже называла, вне кабинета он казался ей “своим парнем”, и она расслабилась, но рано.
– Знакомьтесь, это моя дочь Юлия, Анастасия – добрая фея моего пациента которого все зовут.. ну-ка скажи, как его могут звать? – она чуть помедлила и сказала, – я бы назвала его Маленьким принцем, очень похож.
– Браво, – воскликнула Настя, которая пока не поняла , что психологический сеанс для неё лично начался.

А у Артема был перерыв в лечении, он просто наслаждался обществом приятных ему людей и с аппетитом уминал всё то вкусное, что раньше никогда не ел. Никита со знанием дела перевел разговор на семейные отношения, и главным докладчиком назначил Юлию, которая сходу принялась опекать Артёма, она наливала ему чай, сок, подкладывала на тарелку то, что она любила сама. И говорила, говорила, что у неё тоже нет мамы, что без мамы плохо, нужно обязательно чтобы были и мамы и папы, и должна быть семья, а родители должны заботиться не только о детях, но и друг о друге, у них в семье так и было, пока... но папа не виноват, что у мамы вдруг обнаружили страшную болезнь, а мне бы хотелось, чтобы он снова женился.

– Я, конечно, читала а всяких плохих мачехах, но я думаю, что папа найдёт себе такую жену, которая полюбит и меня, правда пап.

Настя слушал и понимала что всё вся затея с кафе это для нее, сначала она разозлилась, а взглянув на Артемку поняла, что она готова сейчас же влиться в маленькую семью Никиты и Юли, он даже готов был заговорить о том, как она права, но пока не мог. Говорил он пока глазами, было ясно, что он полностью поддерживает Юлю.

– Какая же я дура, обрекаю ребёнка не просто на отсутствие отца, он ведь даже знать не будет кто его отец, что я наделала. Никита увидел её отчаяние и сказал:
– Ну что ж, пора домой, – они вышли на улицу.
– До завтра, – произнёс Никита, – как всегда в 10:00, счастливых снов, максималистка, – усмехнувшись заключил он, и они поехали домой и не знали, что разговор, начатый в кафе, был продолжен дома у Никиты:
– Пап Артём такой умненький, он так хорошо слушает, ты его вылечишь?
–Конечно.
– А это Анастасия, она ему даже не родственница. А так о нём заботится, добрая значит, только вот не хочет, чтобы у её ребёнка был отец, говорит, что сама воспитает,– девочка обняла отца и сказала:
– Глупая, она же не знает, как это тяжело – воспитывать, тебе ведь тяжело, правда.
–Правда, но я же воспитываю, а ты у меня мудрая с моим воспитанием-то.

Утром они ходили на сеансы, вечером гуляли вчетвером. Настя забыла про свои обязанности, передав управление клиникой в руки своего заместителя, а Марине она отправила оборудование и на этом посчитала свою миссию законченной, Юля с Артёмом всерьез занялись рисованием, и, собираясь вместе, отдавались молча своему увлечению. Настя с Никитой вели разговоры на философско- возвышенные темы, что явно раздражало Никиту, он предпочитал реальность фантазиям. А Настя пыталась таким способом уйти от сотни возникающих у неё в последнее время вопросов, а срок родов неумолимо приближался.

Однажды, когда они сидели на неё на кухне, а дети рисовали, Никита сказал:

– Аркадий привет передал, – она в испуге посмотрела на него, – не бойся я ничего не говорил ему, это ваше личное дело, решайте сами. Скажу только одно – решать надо, это ты виновник данной ситуации, почему ты не спросила, хочет ли он ребенка, готов ли он к его появлению, он стоял у окна, правильный, уверенный в себе мужчина её мечты и обвинял ее за глупость и легкомысленную самоуверенность. Она встала, подошла к нему и, глядя в глаза, спросила:
– Ты ему всё рассказал?
– Нет, я повторяю, что это ваши с ним дела, а когда вы поговорите, я готов сделать тебе предложение.
– Какое предложение, – чувствуя новый подвох спросила Настя.
– Обычное, как у всех, если ты заранее не откажешься, – он притянул ее к себе и поцеловал.
– А как ты обо всём узнал?
– Аркадий чувствовал, что ты от него хочешь, и когда ты уехала обрадовался. Но было уже поздно, – и он погладил её по животу, – Аркашка мой лучший друг, думаю он не будет против, если я буду воспитывать его сына, а ты мою Юльку. При всей твоей самоуверенности у тебя это хорошо получается, тебе ведь тоже этого хочется правда , я не могу ошибаться, ведь я психотерапевт.

Но Настя уткнулась ему в грудь и разрыдалась. Она плакала, громко всхлипывая и размазывая слезы по щекам.

– Юля принеси полотенце из ванной,моего платочка тут мало, но тут вылетел Артёмка и кинулся на Никиту с кулаками.
– Не обижай, не обижай, понятно!
Настя от неожиданности обомлела. Но теперь заплакал малыш, потом появилась Юля с громадным полотенцем, а Настя уже смеялась, улыбался Никита а недоумевающая Юля прошла к Артёму и начала полотенцем вытирать ему лицо, а он кричал:
– Отдай, я сам.
Наконец Никита крикнул:
– Отставить, все замолчали, слово самому младшему.
И все посмотрели на Артема, который обиженно сказал:
– Вы что надо мной смеетесь?

Но тут за тут зазвонил телефон:

– Малыш тебя.
Алё,– важно произнес Артем, но там молчали, он посмотрел на Настю, –не отвечают, –она взяла телефон:
– Борис, не слышу радость.
– Так это Артём?
–А кто же ещё.

Борис с Мариной очень обрадовались и долго разговаривали с Артёмом. Столь, значительное события решили отметить, Настя вместе с Юлей приготовили самые быстрые салаты, мужчины отправились в магазин за тортом и недостающими продуктами, всем было весело, Артём пел все песни, которые знал, Юля рассказывала про подругу, которая сожгла пирог, Настя с Никитой нервничали от того, что так и не окончили разговор. Вдруг в дверь позвонили, Юля пошла открывать, но через минуту она вернулась и с самым серьезным видом сказала:

– Дядя Аркадий, впускать ? – Но тот уже сам заходил на кухню.
– А у вас тут весело, а главное швейцар неподкупный.
– Садись, ты как раз вовремя, – сказал Никита, у нас здесь праздник.
– Ты прямо, как дома, – ревниво заметил Аркадий, и изменился в лице, увидев живот повернувшейся от плиты Насти.
– Извини, но он теперь мой, сказал Никита, закрывая от него Настю, Юля давно хотела братика, правда дочь? Та, чувствуя, что её причислили к тем, кто знал какую-то тайну, ответила:
– Да-да, такого же, как Маленький принц.
– Не принц я, я Артём, – обижено сказал мальчик, Аркадий присел возле него, – ты чей? – Папкин.
– Настя, это твой? – но та не успела ответить, опять зазвонил телефон:
– Ба, привет, у нас такая радость – Артемка заговорил, приезжай скорее, ждем. Сейчас приедет бабушка а у нас будет серьёзный разговор вы будете мешать.- – Вы будете решать, чей будет братик? Я вам сразу скажу – мой, – и Юля с Артёмкой ушла в другую комнату.
– Без тебя тебя не женили, ждали, – пошутил Никита,– зато теперь я почти женат, Аркадий не знал кого слушать, информация била через край, и про Маленького принца, и про филиал Настиного бизнеса, и лечение Артёмки и даже про то , как Настя попала к Никите на приём.

Через два месяца, когда, казалось, всё должно было быть устаканится, опять началось волнение: Настю отправили в роддом, а Бориса на операцию, Аркадий получил от жены последнее предупреждение, Артём пошёл в садик, а Марина взяла Настин провинциальный бизнес в свои руки.

А потом Настя, Никита, Юля и маленький Антон, названный в честь автора Маленького принца зажили дружной и счастливой семьей, принимая у себя подмосковное счастливое семейство и Аркадия, до сих пор ходившего по лезвию ножа.

Дорогие читатели, надеюсь, что не разочаровала вас, будьте здоровы!