Представьте ситуацию. Вы решили купить стаканчик кофе. Однако, средний объём стоит на 20 рублей меньше, чем большой. Вы купите большой – ведь так «выгоднее». Это и есть «эффект приманки». Исследовался этот феномен ещё в 80-х годах.
Данный эффект работает со всем: с рейсами в аэропорту, едой, с техникой.
Кто чаще остальных попадается на эту приманку? В основном, это зависит от типа мышления человека. Как ни странно, попадаются интуитивные люди, более чувствительные и эмоциональные. Находясь в группе других людей, мы также можем попасться на уловку.
«Эффект приманки» может служить решающим фактором при некоторых обстоятельствах. Допустим, при приёме на работу, на сайтах знакомств.
Хорошая «приманка» может склонить к выбору нужного для производителя варианта. Главную роль здесь играет правильная подача вариантов – один или два из них должны быть менее привлекательны основного. В конце концов вы платите больше.
Изначально эффект использовался как удачная маркетинговая стратегия. Но в современном мире всё изменилось. Политика, здравоохранение, СМИ – во всех сферах можно встретить «эффект приманки». Старайтесь не вестись на эти уловки.