- Ну почему со мной такое случается? Опять отстала от своей группы, - досадно взмахнув руками, я стояла в этом, только что казавшемся сказочном месте, а теперь пугающим меня.
Я зачехлила фотоаппарат. Снимать уже не хотелось. Только одна мысль будоражила меня, не находя ответа. Посмотрела на часы.
- Ну да. Нас предупреждали о времени отъезда, а я, как всегда, увлеченная поиском кадров, углубилась в этот старый город. Что делать? –
Я брела по маленьким улочкам, с не кажущимися мне теперь «пряничными» домиками. Уже темнело. Все незнакомое пугало. С целью узнать, как проехать к гостинице, я постучалась в один с привлекательно светящимся окошком, почему-то синим светом.
Долго не открывали.
- Кто? -
После сбивчивых моих объяснений, металлически лязгнув, дверь медленно приоткрылась. Показавшиеся пол лица изучали меня еще некоторое время, но его обладатель все же впустил меня.
Хозяин дома выглядел настороженным и немного испуганным.
- У нас тут поздно не ходят, - буркнул мужчина в возрасте, - если Ваш рассказ – правда, то я Вам сочувствую. В это время из нашей глубинки уехать не получится. Автобус утром отъезжает в город, а в конце дня возвращается. –
С трудом получив согласие у него переночевать, он указал мне на сундук в этой же первой комнате, сопроводив инструкцией:
- Там плед. Эту лампу не выключать всю ночь! Крышку подпола не трогать ни в коем случае! - человек небольшого роста удалился, шмыгая ногами, во вторую темную комнату через низкий дверной проем.
- Спасибо за гостеприимство, - поблагодарив его, я присела на сундук у стены, покрытый толстым домотканым покрывалом.
Устроившись на жестком месте, рассматривая комнату, я обратила внимание на крышку люка: зачем хозяин дома упомянул про нее?
Вдруг она стала чуть-чуть приподниматься и обратно опускаться. Это происходило с определенной периодичностью. Буд-то у создания, обитавшего под полом, не хватало сил открыть люк полностью.
Загадочность побороло мой страх. Я медленно сползла со своего лежбища и осторожно ступая, подошла к люку. Очередная попытка ляды подпола приоткрыться дала мне понять, что там сыро. Взяв за круглое железное кольцо, я потянула крышку верх. Влажное туманное облачко пахнуло оттуда мне в лицо. Тут же с завидной скоростью выскочил хозяин из своего черного пространства и захлопнул крышку. Его гнев был искрометен, как и неожиданная быстрая реакция.
- Не сметь! Я же предупредил и поставил условия. Как вы могли нарушить их? Вы должны немедленно покинуть мой дом! –
- Хорошо, хорошо! – стараясь смягчить шквал страстей, я попятилась назад, осмеливаясь лишь спросить.
- Перед тем, как уйти, прошу вас, расскажите, в чем дело? Кто там спрятан?–
- Я давно сюда переехал, - успокоившись, начал говорить хозяин. – Из-за отсутствия достаточных средств купил этот дом. В первую же ночь, как и Вы сейчас, я открыл этот злосчастный люк. Когда поднявшееся облачко рассеялось, удивился, что под полом вода. Вдруг из е черной бездны вырвался розовый шар. Покружив, он остановился над моей женой и плавно опустился ей на голову, окутав ее розовой поволокой. С тех пор я живу один и панически боюсь открывать этот «ящик Пандоры», - он присел в кресло у стены и смирно опустил руки на колени.
- Почему запретили мне выключать свет? – нарушила я молчание.
- Мне подсказала одна старушка, если будет гореть синий свет, оно не сможет оттуда само выбраться. –
В качестве напутствия, мужчина добавил:
- Идите все время прямо по дороге. Не сворачивайте в сторону сопок. Хоть новая дорога от нашего захолустья до города длинней, но зато безопасней. –
Луна освещала мой путь. Погруженная в историю хозяина дома, не заметила, как сбилась с пути. Дорога превратилась в узкую тропинку, и правее показались очертания сопок. Воздух изменился, стал липким и тяжелым.
Я повернула назад. Вскоре заметила несколько путников, направляющихся со стороны гор ко мне. Один из них вел себя странно: он возбудился, и его глаза блеснули в ночи. Я испугалась и побежала. Они – за мной. Душа провалилась в пятки, когда рука одного из них легла мне на плечо. От страха я боялась взглянуть на него, сжавшись всем телом, ожидая непоправимых последствий.
Человек стал принюхиваться ко мне словно собака, делая глубокие вдохи.
- Знакомый на ней запах, - сказал он своим спутникам и, обращаясь ко мне, добавил, - Была в том доме? –
- Я случайно зашла, заблудилась, - несвязно пролепетала я, все еще ожидая трагедии.
- То-то я почуял! Но ты не их наших?! Ладно, иди. Только держись подальше от сопок. –
Он отпустил меня, и эти странные люди с сатанинским блеском в глазах направились в сторону гор, а я, набравшись храбрости, крикнула им вслед:
- Кто вы? –
- Ночные скитальцы, - услышала я слова, уходящих вдаль черных силуэтов, неприкаянных душ – людей тьмы.
Быстро поспешив в обратном направлении, я вышла на свою дорогу и, примерно через два часа была уже в большом городе залитым светом фонарей и витрин.
Попутчики из моей экскурсионной группы обрадовались, увидев меня в гостинице:
- Ну и устроила ты нам переполох! –
После завтрака все заняли свои места в нашем автобусе, а гид вещала:
- Вчера вы насладились особенностями малонаселенных районов предгорья, а теперь отправляемся в Трансильванию – слывущую как родина вампиров. Но мы - то с вами знаем, что истории про нежить – это миф. –
Мой внутренний голос выкрикнул: «Лично я вполне насладилась!» и продолжала смотреть на проплывающие за окном сопки, думая о том розовом шаре, так и не поняв, с чем мне довелось столкнуться.