Найти в Дзене
Dmitry Rogachev

Простой, но отличный ТПУ в Праге! Москва могла бы взять пример!

Как Москва не старается сделать удобные транспортно-пересадочные узлы, так у неё и не получается. ТПУ "Планерная" недавно честно стали назвать торговым центром. Автостанция в Котельниках до сих пор далека от идеала. В Саларьево была возможность сделать всё с чистого листа. Не смогли.

В Чехии была аналогичная проблема, которую решили в 1998 году. Конечная станция, торговые центры, большой пассажиропоток, пригородные и междугородние автобусные рейсы. И к тому же район без трамвая, что для Чехии редкость. Но почему-то чехи смогли сделать всё для людей, а мы нет. Посмотрим к чему нужно стремиться Москве.

Cerny Most - конечная жёлтой линии пражского метрополитена. Она находится на востоке города на окраине густонаселённого района. За ней лишь частный сектор и поля. Неподалеку проходит местная автомагистраль. В Праге нет как такой кольцевой автодороги, но есть магистрали, которые имеют развязки с основными улицами города и объезды центра. Один из таких здесь рядом. Пассажир приезжает на платформу и выходит через обычную дверь на уровне платформы. Всё. Вестибюлей здесь нет. То есть совсем нет.

-2

Станция построена наземной, но местность намекает на небольшое изменение рельефа. Я снимаю с 3 уровня. Он нужен исключительно для перехода над путями. Крытый, с парой магазинчиков прессы да товаров в дорогу. Второй уровень с окнами слева в кадре - это и есть станция метро. Выходя из неё, пассажир может сразу спуститься на первую автобусную платформу или пройти чуть вперёд и спуститься на вторую. Пройдя ещё дальше (по фото направо), можно попасть в жилой район и к торговым центрам. Ни одной ступеньки вверх или вниз для жителей ближайшего района нет.

-3

На нижнем уровне останавливаются автобусы. Пассажиры ждут под крышей. Платформы имеют нумерацию остановок. С другой стороны проходит улица Chlumecka, по которой все автобусы прибывают к этой пересадке.

-4

Как это происходит: автобус приезжает к станции метро с северной стороны (со стороны посадки на поезда в центр) и... всё! Дальше автобус уходит на стоянку. которая плавно спускается на нижний уровень. Автомобилисты ставят машины на крышу оборотных тупиков или крышу ближайшего ТЦ.

-5

Пассажир входит на платформу. Путь здесь от автобуса по дверей поезда метро гораздо меньше, чем на станции Выхино в Москве!

-6

Вот и весь узел. Просто. понятно, удобно. Сама же станция ничего особенного в оформлении не имеет. Это классический европейский проект с боковыми платформами и отсутствием освещения над путями. Подвесной потолок, желтые металлические стульчики, несколько урн.

-7

В Праге на каждой линии по одному депо. Здесь оно расположено на другом конце линии. Для удобства эксплуатации за перекрёстным съездом сделаны два дополнительных тупика по краям.

-8

В одном из них как раз стоит поезд. Возможно он остался здесь до следующего дня. Снималось вечером субботы, когда на линии уже большие интервалы.

-9

Интервалы вечером субботы достигают 10 минут. На табло указано время: через 7 минут и 11 секунд прибудет поезд. И вроде бы есть время что-то снять, но нет ничего интересного.

-10

Схема линии и название станции.

-11

Выход с платформы из центра.

-12

Поезд прибыл гораздо раньше ожидаемого мною времени.

-13

Подвижной состав классический отечественный. 81-71М. Модернизация проводилась в Чехии.

-14

Поезд ушёл в тупик на несколько минут. Машинист переходил из одной кабины в другую.

-15

За это время набралось много народу. Успели занять сидячие места, а то пришлось бы ехать стоя.

-16

Вот и всё! Просто и практично. Я думаю, что в Новой Москве такие станции были бы очень кстати. Что-то подобное можно было бы организовать на Троицкой линии, потому что подобный вариант ни в какой ситуации не сможет стать "автобусным Выхино". Это можно сделать и в Нижнем Новгороде или Новосибирске. Почему у нас так не умеют?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!

---

Любое полное или частичное использование фото, видео и текстовых материалов без письменного разрешения запрещено!