Содержание статьи:
1. Почему компании вводят в работу чат-ботов?
2. Чем отличается канал, группа и чат-бот?
3. Как понять, что с вами разговаривает чат-бот Telegram?
4. Принцип работы чат-ботов
5. Как происходит разработка и запуск «роботов» Telegram в «BOTTEC»?
Слово бот – это сокращенный вариант слова робот, то есть автономно работающий механизм или программа. В случае с Telegram, они представляют собой специальный софт, который действует по команде или заранее установленному расписанию. Чат-бот выглядит как специально созданный аккаунт. Получив текстовую команду от человека, он:
- Дает информацию;
- Совершает действие;
- Пересылает документы;
- Выполняет прочие задания.
Чат-боты реализуют рутинные функции, на выполнение которых невыгодно ставить человека. Например, бот может отвечать на стандартные вопросы подписчиков (до какого часа вы работаете, сколько стоит подписка, какой у вас адрес и т.д.).
Также бот способен автоматически заполнять документы. Так сводятся к минимуму ошибки и исключается рутинный процесс из работы реальных людей. В результате увеличивается скорость реализации задач сотрудниками, снижается число однообразных операций. Однако полезны чат-боты не только этим.
1. Почему компании вводят в работу чат-ботов?
Одно из главных преимуществ таких программ – оптимизация цикличных, повторяющихся операций. При помощи робота автоматизируется процедура отправки ответов на распространенные запросы. Для этого в чат-бот Telegram прописываются унифицированные варианты ответов, которые клиент сможет получить в любое время дня и ночи.
Программа способна выполнять функции персонального менеджера – сопровождать товар или оказываемую услугу. Она напомнит клиентам SPA-салона о запланированном визите, пришлет сообщение с временем записи, а после посещения мастера отправит рекомендации по уходу за кожей, например. В зависимости от оказанной услуги, чат-бот самостоятельно выберет количество и тип рекомендаций, а также время их отправки.
Что это дает? На 70% снижается число телефонных обращений, отправки вопросов на почту или в онлайн-чат. А значит, освобождается время работы сотрудников и можно не расширять штат. Полезен чат-бот бизнесу и по другим причинам:
- Уменьшается нагрузка на персонал;
- Сокращаются расходы на работников;
- Товары и услуги продаются автоматически;
- Повышается лояльность клиентов;
- Расширяется база покупателей;
- Растут продажи, повышается прибыль;
- Клиенты обслуживаются быстрее;
- Оптимизируются бизнес-процессы;
- Повышается эффективность рекламы.
Бот способен принимать платежи и выполнять другие финансовые операции. Он является незаменимым помощником при поиске и привлечении новых клиентов. Его используют для маркетинговых акций, оценки качества оказания услуг, внедрения бонусных сервисов и т.п. Чат-бот в Telegram расширяет возможности персонализированного обслуживания, собирает данные о покупателях, позволяет эффективнее взаимодействовать с ними.
2. Чем отличается канал, группа и чат-бот?
Группа (либо коллективный чат) позволяют взаимодействовать с аудиторией через лайки и комментарии постов. Добавляет такие посты админ группы. Для бизнеса этот формат полезен только в виде блога и информирования об услугах и товарах.
Каналы в Telegram представляют собой бесплатную замену рекламному аккаунту. Они генерируют трафик на сторонних ресурсах (интернет-магазин, сайт и прочее). Модератор или владелец канала размещает публикации и ссылки на статьи. Подписчики переходят по ссылкам или читают публикации на месте. Часто к каналам привязывают чаты для комментирования постов или обсуждения другого контента.
Чат-бот чаще направлен на облегчение управления каналом. Он делает шире функционал площадки, удаляет нежелательный спам из чатов. При этом бот может вести собственную площадку, самостоятельно отвечать на запросы клиентов.
Как понять, что с вами разговаривает чат-бот Telegram?
Сначала обратите внимание на название канала. Если в нем есть слово бот или bot, значит тематика связана с данным направлением. Это же слово может стоять в имени пользователя. Есть универсальные признаки, по которым определяют чат-боты:
- Открыли чат – появилась кнопка «Запустить»;
- В списке каналов стоит иконка робота;
- Отсутствует отметка, когда бот находился в сети.
Пометка о последнем посещении чата есть только у реальных пользователей. Программы подобных «следов» не оставляют.
Принцип работы чат-ботов
При вводе вопроса в Telegram, пользователь может использовать произвольные фразы. При этом бот дает максимально точный ответ по следующему принципу:
- Внего вводятся ключевые слова;
- Он ищет максимально соответствие вопроса конкретному слову;
- Выводит ответ по данному вопросу.
Также Telegram-боты снабжаются кнопками для упрощения процедуры. На кнопке уже сформулирован вопрос, достаточно только кликнуть по ней, и появится ответ. Например, кнопка «Как к вам проехать?» выводит адрес и схему проезда в ответе. Либо, если пользователь пишет эту фразу самостоятельно (когда нет кнопок), бот идентифицирует слово «проехать», находит его в базе и выдает сообщение с адресом.
Когда пользователь дает команду при помощи кнопки, программа передает ее на сервер Telegram, затем происходит обработка запроса, выдается ответ и он выводится на экран. Это стандартный цикл работы чат-бота. Он повторяется из раза в раз, после нажатия соответствующей кнопки или отправки сообщения.
Как происходит разработка и запуск «роботов» Telegram в «BOTTEC»?
Компания «BOTTEC» разрабатывает программы-роботы для Telegramпоэтапно. Сначала специалисты анализируют потребности фирмы-клиента, дают рекомендации, планируют функционал. Затем готовится задание, по которому будут работать программисты. В него записывают необходимые принципы работы, кнопки и варианты ответных сообщений.
Следом проводится согласование тех. задания и проекта с заказчиком. А после стартует разработка. По завершении бот тестируется и запускается для работы в реальных условиях. Запуск также осуществляет поэтапно.
1. Пробный пуск проводится с минимальным набором функций. Сначала подключается приветствие, отсеивание нецелевых пользователей, ответы на вопросы, возможность подключить онлайн-консультанта.
2. Закончив тестирование, разработчики включают весь функционал программы, чтобы получить обратную связь от аудитории. При необходимости добавляются новые кнопки, фразы и варианты ответов. Каждое такое действие согласуется с заказчиком.
При подобном подходе чат-бот будет работать без сбоев и выполнять весь набор заложенных в него функций. Перед началом работы мы отвечаем на все вопросы клиентов, а также помогаем определиться с видом и характеристиками «робота». По завершении разработки подскажем, как правильно использовать программу и автоматизировать бизнес-процессы с ее помощью.
Остались вопросы – напишите или позвоните нам прямо сейчас. Мы гарантируем положительный результат!
Наша почта: info@bottec.ru
Наш телефон/Telegram/WhatsApp: +7 (977) 342 47-57