Найти тему

Чат-боты в Telegram – что такое и зачем нужны?

Содержание статьи:

1. Почему компании вводят в работу чат-ботов?

2. Чем отличается канал, группа и чат-бот?

3. Как понять, что с вами разговаривает чат-бот Telegram?

4. Принцип работы чат-ботов

5. Как происходит разработка и запуск «роботов» Telegram в «BOTTEC»?

Слово бот – это сокращенный вариант слова робот, то есть автономно работающий механизм или программа. В случае с Telegram, они представляют собой специальный софт, который действует по команде или заранее установленному расписанию. Чат-бот выглядит как специально созданный аккаунт. Получив текстовую команду от человека, он:

  • Дает информацию;
  • Совершает действие;
  • Пересылает документы;
  • Выполняет прочие задания.

Чат-боты реализуют рутинные функции, на выполнение которых невыгодно ставить человека. Например, бот может отвечать на стандартные вопросы подписчиков (до какого часа вы работаете, сколько стоит подписка, какой у вас адрес и т.д.).

Также бот способен автоматически заполнять документы. Так сводятся к минимуму ошибки и исключается рутинный процесс из работы реальных людей. В результате увеличивается скорость реализации задач сотрудниками, снижается число однообразных операций. Однако полезны чат-боты не только этим.

-2

1. Почему компании вводят в работу чат-ботов?

Одно из главных преимуществ таких программ – оптимизация цикличных, повторяющихся операций. При помощи робота автоматизируется процедура отправки ответов на распространенные запросы. Для этого в чат-бот Telegram прописываются унифицированные варианты ответов, которые клиент сможет получить в любое время дня и ночи.

Программа способна выполнять функции персонального менеджера – сопровождать товар или оказываемую услугу. Она напомнит клиентам SPA-салона о запланированном визите, пришлет сообщение с временем записи, а после посещения мастера отправит рекомендации по уходу за кожей, например. В зависимости от оказанной услуги, чат-бот самостоятельно выберет количество и тип рекомендаций, а также время их отправки.

Что это дает? На 70% снижается число телефонных обращений, отправки вопросов на почту или в онлайн-чат. А значит, освобождается время работы сотрудников и можно не расширять штат. Полезен чат-бот бизнесу и по другим причинам:

  • Уменьшается нагрузка на персонал;
  • Сокращаются расходы на работников;
  • Товары и услуги продаются автоматически;
  • Повышается лояльность клиентов;
  • Расширяется база покупателей;
  • Растут продажи, повышается прибыль;
  • Клиенты обслуживаются быстрее;
  • Оптимизируются бизнес-процессы;
  • Повышается эффективность рекламы.

Бот способен принимать платежи и выполнять другие финансовые операции. Он является незаменимым помощником при поиске и привлечении новых клиентов. Его используют для маркетинговых акций, оценки качества оказания услуг, внедрения бонусных сервисов и т.п. Чат-бот в Telegram расширяет возможности персонализированного обслуживания, собирает данные о покупателях, позволяет эффективнее взаимодействовать с ними.

-3

2. Чем отличается канал, группа и чат-бот?

Группа (либо коллективный чат) позволяют взаимодействовать с аудиторией через лайки и комментарии постов. Добавляет такие посты админ группы. Для бизнеса этот формат полезен только в виде блога и информирования об услугах и товарах.

Каналы в Telegram представляют собой бесплатную замену рекламному аккаунту. Они генерируют трафик на сторонних ресурсах (интернет-магазин, сайт и прочее). Модератор или владелец канала размещает публикации и ссылки на статьи. Подписчики переходят по ссылкам или читают публикации на месте. Часто к каналам привязывают чаты для комментирования постов или обсуждения другого контента.

Чат-бот чаще направлен на облегчение управления каналом. Он делает шире функционал площадки, удаляет нежелательный спам из чатов. При этом бот может вести собственную площадку, самостоятельно отвечать на запросы клиентов.

-4

Как понять, что с вами разговаривает чат-бот Telegram?

Сначала обратите внимание на название канала. Если в нем есть слово бот или bot, значит тематика связана с данным направлением. Это же слово может стоять в имени пользователя. Есть универсальные признаки, по которым определяют чат-боты:

  • Открыли чат – появилась кнопка «Запустить»;
  • В списке каналов стоит иконка робота;
  • Отсутствует отметка, когда бот находился в сети.

Пометка о последнем посещении чата есть только у реальных пользователей. Программы подобных «следов» не оставляют.

-5

Принцип работы чат-ботов

При вводе вопроса в Telegram, пользователь может использовать произвольные фразы. При этом бот дает максимально точный ответ по следующему принципу:

  • Внего вводятся ключевые слова;
  • Он ищет максимально соответствие вопроса конкретному слову;
  • Выводит ответ по данному вопросу.

Также Telegram-боты снабжаются кнопками для упрощения процедуры. На кнопке уже сформулирован вопрос, достаточно только кликнуть по ней, и появится ответ. Например, кнопка «Как к вам проехать?» выводит адрес и схему проезда в ответе. Либо, если пользователь пишет эту фразу самостоятельно (когда нет кнопок), бот идентифицирует слово «проехать», находит его в базе и выдает сообщение с адресом.

Когда пользователь дает команду при помощи кнопки, программа передает ее на сервер Telegram, затем происходит обработка запроса, выдается ответ и он выводится на экран. Это стандартный цикл работы чат-бота. Он повторяется из раза в раз, после нажатия соответствующей кнопки или отправки сообщения.

-6

Как происходит разработка и запуск «роботов» Telegram в «BOTTEC»?

Компания «BOTTEC» разрабатывает программы-роботы для Telegramпоэтапно. Сначала специалисты анализируют потребности фирмы-клиента, дают рекомендации, планируют функционал. Затем готовится задание, по которому будут работать программисты. В него записывают необходимые принципы работы, кнопки и варианты ответных сообщений.

Следом проводится согласование тех. задания и проекта с заказчиком. А после стартует разработка. По завершении бот тестируется и запускается для работы в реальных условиях. Запуск также осуществляет поэтапно.

1. Пробный пуск проводится с минимальным набором функций. Сначала подключается приветствие, отсеивание нецелевых пользователей, ответы на вопросы, возможность подключить онлайн-консультанта.

2. Закончив тестирование, разработчики включают весь функционал программы, чтобы получить обратную связь от аудитории. При необходимости добавляются новые кнопки, фразы и варианты ответов. Каждое такое действие согласуется с заказчиком.

При подобном подходе чат-бот будет работать без сбоев и выполнять весь набор заложенных в него функций. Перед началом работы мы отвечаем на все вопросы клиентов, а также помогаем определиться с видом и характеристиками «робота». По завершении разработки подскажем, как правильно использовать программу и автоматизировать бизнес-процессы с ее помощью.

Остались вопросы – напишите или позвоните нам прямо сейчас. Мы гарантируем положительный результат!

Наша почта: info@bottec.ru

Наш телефон/Telegram/WhatsApp: +7 (977) 342 47-57