Найти в Дзене
Клуб лучших мам!

Ребенок-флегматик: характер и советы родителям!

Если ребёнок одинаково безразличен к успехам и неудачам, спокойно относится к посещению парка аттракционов или длительному сидению в очереди, и вообще его редко можно увидеть в состоянии эйфории или печали - скорее всего, это человек с флегматическим типом темперамента. От правильного понимания механизмов работы его нервной системы во многом зависит способность добиться успеха в жизни. Основные характеристики флегматика Процесс возбуждения у представителей этого типа проходит медленно, а торможение наступает быстро. Поэтому часто кажется, что флегматик не испытывает никаких эмоций. Это совершенно не так. Ребёнок-флегматик переживает очень глубокие и сильные эмоции, как раз из-за замедленного процесса возбуждения. Часто он долгое время не может осознать их и тем более не в состоянии сформулировать. Флегматики склонны обесценивать свои эмоции, считать их никому не интересными и не важными. Такие дети часто не могут назвать свое любимое блюдо, поделиться впечатлениями от прочитанной книги

Если ребёнок одинаково безразличен к успехам и неудачам, спокойно относится к посещению парка аттракционов или длительному сидению в очереди, и вообще его редко можно увидеть в состоянии эйфории или печали - скорее всего, это человек с флегматическим типом темперамента. От правильного понимания механизмов работы его нервной системы во многом зависит способность добиться успеха в жизни.

Основные характеристики флегматика

Процесс возбуждения у представителей этого типа проходит медленно, а торможение наступает быстро. Поэтому часто кажется, что флегматик не испытывает никаких эмоций. Это совершенно не так.

https://pediatrinfo.ru/
https://pediatrinfo.ru/

Ребёнок-флегматик переживает очень глубокие и сильные эмоции, как раз из-за замедленного процесса возбуждения. Часто он долгое время не может осознать их и тем более не в состоянии сформулировать. Флегматики склонны обесценивать свои эмоции, считать их никому не интересными и не важными. Такие дети часто не могут назвать свое любимое блюдо, поделиться впечатлениями от прочитанной книги, выбрать одну из предложенных точек зрения. Они очень деликатны и стремятся занимать максимально нейтральную позицию, чтобы никого не обидеть.

К сожалению, часто флегматиков считают отстранёнными, холодными и безразличными. На самом деле они порой просто не успевают включиться в процесс достаточно быстро. Флегматик очень нуждается в доброжелательном окружении и создании ситуации успеха. Это люди, которые умеют быть благодарным и всегда помнят о тех, кто им помог и оказал поддержку.

Трудности взаимодействия с флегматиком

В отличие от представителей других типов темперамента, от флегматика очень сложно получить обратную связь. Непонятно, комфортно ему или нет, интересно или скучно, требуется помощь или он справится сам.

Такие дети воспринимаются как более старшие, чем их реальный возраст. Они рассудительны, наблюдательны и умны, склонны к анализу, сравнению и сопоставлению. Но часто их увлекает сам процесс, в результате которого они не приходят ни к какому результату, не делают вывод.

Флегматики отличаются спокойствием, они не любят шумные игры и предпочитают тихие занятия, не нуждаются в компании и развлечениях, могут найти себе занятия самостоятельно. Дети с таким типом темперамента почти никогда не плачут, но и громкого смеха от них не услышишь. Ощущение, что они живут в режиме постоянной экономии ресурсов. Такие черты затрудняют общение с ребёнком, потому что у взрослого может не быть достаточно времени и терпения, чтобы дождаться ответа от флегматика или дослушать его пространные рассуждения.

https://superlogoped.com/
https://superlogoped.com/

Ошибки в воспитании флегматика, от которых следует воздержаться

Спокойный и рассудительный ребёнок, который не склонен к авантюрам, не капризничает и не шумит - мечта многих родителей. В воспитании ребёнка-флегматика важно избежать серьёзных ошибок:

  • выключение ребёнка из эмоциональной жизни семьи или детского коллектива. Дети-флегматики не склонны к проявлению эмоций, необходимо создавать для них ситуации, в которых они могли бы наравне со всеми высказаться или хотя бы понаблюдать, как это делают другие люди;
  • публичное обсуждение эмоциональной сферы ребёнка или принуждение его к выражению чувств. Такие действия со стороны взрослого могут стать причиной тяжелейшей психологической травмы и утрате доверия ко взрослым;
  • проявление раздражительности из-за медлительности или отсутствия обратной связи. Поторапливание или отказ во внимании к рассуждениям могут стать причиной замкнутости и эмоционального контакта;
  • выстраивание отношений с ребёнком по типу общения мо взрослым. Такой соблазн возникает из-за рассудительности и довольно зрелых суждений. Но забывать о том, сколько ребёнку лет на самом деле - очень важно.

Важно создать условия, при которых природные задатки не стали в будущем источником проблем флегматика в общении и социализации. Флегматику нужно показывать другие модели поведения и давать возможность наблюдать их достаточно долго, чтобы осознать их преимущества и освоить их. Тогда дети с таким типом темперамента получают возможность быть понятными в обществе.