фото из открытого доступа социальной сети
Надежда Ивановна долго сопротивлялась. Ну, боялась она гостей в это непонятное ковидное время, старалась сама пореже выходить и никого не навещала, только звонила. И работала последние два года в основном онлайн. И не очень хорошо себя чувствовала два последних месяца. А тут очень настойчиво стал добиваться приглашения в гости ее выпускник, который был когда-то и ее дипломником.
Прошло лет пять после окончания, а мальчик пошел в гору и сделал головокружительную карьеру. Можно сказать, что даже несколько карьер, и все за одно и то же время. Во-первых, он уже сразу перебрался из своего Волжского в Москву. Во-вторых, он, получив специализацию журналиста в придачу к основной профессии, стал действительно журналистом. работает пресс-секретарем. И лучше не говорить, где. Она и мальчика просила не говорить об этом в электронной почте и по телефону. Потому что о таком месте не говорят так просто, открыто. Закалка старых времен была в ней сильна. Не все можно говорить открыто. Его она деликатно спросила только об одном - как решается вопрос с пропиской и жильем. Превосходно решается, если действительно работать в том самом месте, - ответил умный мальчик весело и уклончиво. И сказал, где именно он живет и как добирается до работы. Машина тоже уже появилась. В его подаче все было так легко и весело, что ей становилось неудобно за себя- ей самой досталось в жизни по полной программе , ничего не было получено легко, а все с кровью и жертвами. Ну, каждому свое. Видимо, очень способный оказался мальчик и во время обучения его еще недостаточно оценили.
Попутно и вдобавок в этому колоссальному и легкому успеху ребенок еще стал истово верующим. Это отразили фотографии, где он во храме в Москве, затем во храме в Иерусалиме, затем опять же во храме в Москве. Он легко и просто называл самые высокие православные инстанции и имена, которые тоже так просто не принято произносить. Нет, нет, не папы Римского, но тоже близко к нему.
Наконец, однажды ребенок позвонил и очень взволнованно стал выяснять, знает ли она, его педагог и наставник, читавший курс по истории театра в том числе, некоего очень известного актера. то есть знает ли она его лично и не могла бы способствовать знакомству с ним талантливого мальчика. Наверное, как и всегда, она бросилась бы на помощь. Но увы, знала только со сцены и с экрана... И мальчик страшно расстроился и, второпях попрощавшись, видимо, бросился искать другие каналы.
И вот просится в гости. И хотя учился в этом городе пять лет, просит устроить ему экскурсию по старому городу и его прекрасным музеям. Но тут уж пришлось отказаться категорически. И тогда он согласился просто приехать. И добавил небрежно, что надо же отпраздновать получение им Государственной награды. И добавил, что мама тоже хочет вместе приехать и познакомиться, и отпразднуют вместе. Она просто онемела от подобных заоблачных успехов молодняка , захлестнутая законной гордостью, И, конечно, не стала спрашивать, за что же именно его наградили. но он сказал небрежно сам : "я же в Сирии был...Ну, приеду, расскажу..."И она только успела попросить ей перезвонить перед отъездом. А сама стала судорожно искать решение педагогической нелегкой проблемы: как принять своего бывшего воспитанника, чтобы он остался счастлив и доволен, но не в своей квартире. Как раз к этому времени массовый героизм в форме тотальной вакцинации набирал темпы. а ей - нельзя было его проявить из-за своего состояния здоровья. Вот горе-то где... А значит, предельно осторожно надо было принимать сторонних людей в своей изоляции...
Ну,и... Решение пришло, и как все гениальное , оно было простым: снять на два дня квартиру. Тем более, что знакомая сдавала , в соседнем доме, прямо идеально. Ребенок позвонил и подтвердил серьезность своих намерений. Она позвонила и договорилась с хозяйкой- тясяча рублей с человека в сутки. Таковы были условия хозяйки., но и им она была уже рада- главное, что не к себе домой. Вечером пошла посмотреть, заплатила и ей дали ключ. Пришлось отнести туда посуду и постельное белье. Это не входило в условия договора. Купила и положила в холодильник продукты. а утром отправилась туда, чтобы встретить.
Мальчик был очень понятливый и нашел дом и квартиру с полуслова. В девять утра они уже были там. Все разговоры отложили на вечер, а она, накрыв им завтрак, ушла домой. Пусть отдыхают и идут на экскурсию, как планировали. Но ей были вручены подарки- маленькая баночка с медом ("липовый, настоящий"!) и пакетик с карамелью.
К девяти вечера у нее уже был готов праздничный ужин, подарок для награжденного Государственной премией, и бутылка шампанского, чтобы его поздравить. И началось празднование. Ребенок показал в телефоне фотографии , где пожилой мужчина в военной форме что-то ему вручает в коробочке. Потом тот же мужчина- уже в другом , расширенном формате, и он с ним рядом. Потом - мальчик на своем рабочем месте- в большом и хорошо меблированном кабинете. Разговоров и поздравлений хватило на весь вечер. потом уже мама начала зевать. и принимающая сторона тоже отправилась домой. "Уф, кажется, все удалось. Хорошо встретила , и посидели хорошо. Жаль, что карантин и никого нельзя было еще пригласить из его преподавателей. Ну, в другой раз,"- думала она, засыпая.
На следующее утро они уезжали. Но утром он собирался еще забежать в местный Храм помолиться и к мощам приложиться местного Святого. За всеми этими хлопотами он совершенно забыл рассказать, что делал в Сирии и за что был награжден.
Включив на следующий день фейсбук, Надежда Ивановна обнаружила там полный отчет о поездке. Нашлось место и ей. Именно она проводила целый день экскурсии по всем музеям старого города, как выяснилось. Но фоторяд этого не запечатлел. Но и мамы не было нигде видно. На всех фото и на всех же - около входа в музей был снят герой программы. И в фас, и в профиль он был одинаково хорош. И тут ей , ведь все-таки не деревенская бабушка с завалинки, а профессор, пришло в голову заглянуть в глубины интернета , сделав поисковый запрос. В ответ на названную фамилию, имя и отчество она получила уже не совсем неожиданную, но все же сногсшибательную по своему характеру информацию. особенно впечатлила ядовитая небольшая статья известного блогера под названием: " Остановите, пока не поздно. мошенника ". Все встало на свои законные места. Ну, а останавливать - это уж не ей придется...Сколько бы веревочке ни виться, а кончик-то будет.