Найти в Дзене

Король небес Первой Мировой Войны. Ас из Асов. Часть 2

Вкусив первую победу в воздушной дуэли Манфред понял, что нашел свое призвание. Полеты стали частью его жизни и он, был намерен одержать еще много славных побед. А учитывая его неуемную энергичность не стоит удивляться, что к концу 1916 года на его счету было уже 16 подтвержденных побед. Увидев такие успехи молодого пилота командование выделило ему собственную эскадрилью и орден «за заслуги перед Отечеством». Радости барона не было предела и он, занялся своей эскадрильей всерьез. Для начала он перекрасил свой самолет в красный цвет, а затем разрешил подчиненным красить самолеты, как вздумается. «Это какой-то цирк», ворчали старшие чины, наблюдая за разноцветными точками в небе. Однако Манфред прекрасно знал, что делает. Яркая раскраска позволяла членам эскадрильи быстрее опознавать союзников и полностью исключала возможность дружеского огня. Однако прозвище «летающий цирк» прочно закрепилось за эскадрильей. К этому прозвищу добавилось слово «бродячий», когда вместо стационарных ангаро

Вкусив первую победу в воздушной дуэли Манфред понял, что нашел свое призвание. Полеты стали частью его жизни и он, был намерен одержать еще много славных побед. А учитывая его неуемную энергичность не стоит удивляться, что к концу 1916 года на его счету было уже 16 подтвержденных побед. Увидев такие успехи молодого пилота командование выделило ему собственную эскадрилью и орден «за заслуги перед Отечеством».

Радости барона не было предела и он, занялся своей эскадрильей всерьез. Для начала он перекрасил свой самолет в красный цвет, а затем разрешил подчиненным красить самолеты, как вздумается. «Это какой-то цирк», ворчали старшие чины, наблюдая за разноцветными точками в небе. Однако Манфред прекрасно знал, что делает. Яркая раскраска позволяла членам эскадрильи быстрее опознавать союзников и полностью исключала возможность дружеского огня. Однако прозвище «летающий цирк» прочно закрепилось за эскадрильей. К этому прозвищу добавилось слово «бродячий», когда вместо стационарных ангаров, барон начал применять сборные конструкции из тонкого железа и ткани, которые можно было быстро переместить в новый лагерь.

-2

Сам Манфред тем временем продолжал добывать новые кубки для своей личной коллекции, но старался вести себя благородно. Первая Мировая несколько отличалась от будущих войн, поэтому барон мог приземлиться рядом со сбитым им самолетом и стрельнуть папиросу у подбитого англичанина. После этого следовало интересное общение, в ходе которого Манфред узнавал последние слухи о своей персоне и красном самолете. А в заключение благородный ас мог проводить своего сбитого коллегу в немецкий плен или госпиталь. В общем, парни расставались настоящими друзьями и были не прочь повторить все это еще раз.

Что касается эскадрильи, здесь Манфред показал себя жестким, но справедливым командиром. Он приветствовал строгий отбор и оставлял себе только лучших из лучших. Для пилота «летающего цирка» недостаточно было иметь выдающиеся навыки пилотирования. По убеждению барона, летчик должен был любить небо и рваться в него всеми силами. Если претендент не проявлял должного рвения, Манфред сразу отвергал его кандидатуру и искал подходящую замену. Благодаря жесткому отбору и постоянным тренировкам барон добился великолепного взаимодействия среди своих подчиненных. Тактика боя тоже претерпела изменения, теперь эскадрилья отвлекала противников, а Манфред незаметно подкрадывался со стороны солнца и внезапно атаковал противников, попутно думая, где прибить вторую полку для кубков, которых становилось все больше.

-3

Такая результативность быстро сделала Манфреда национальным героем, которым восхищались все, от гражданских, до солдат в окопах. Предприимчивый барон пользовался такой популярностью на благо своей эскадрильи. Снабженцы регулярно получали от него фотокарточки либо открытки с изображением Манфреда и подписью «дорогому другу». Таким образом эскадрилья была довольной и сытой, а тыловики получили возможность рассказывать знакомым о том, как лично летали на самолете с бароном и поливали вражеские самолеты пулеметным огнем.

Но любое везение не может длиться вечно, а мастерство не всегда поможет избежать опасности и Красный Барон, здесь не был исключением. В заключительной части будет рассказано о судьбе аса из асов и причинах его славы.