Найти в Дзене
Философ с дивана

Хочу знать

Я не первый, и точно, не последний раз говорю о том, что преподаю японский язык. Я люблю то, чем занимаюсь: сам язык, учеников, процесс преподавания и т.д. И сами обучающиеся бывают разные. Некоторые беспрекословно выполняют мои указания и спокойно занимаются. Кто-то просит корректировать под них программу (и тут я тоже иду на встречу). Только вот это не всегда бывает хорошо.

Например, сейчас у меня обучается один человек (опять же без конкретизации). Данный персонаж занимается неплохо, но он предложил как-нибудь с ним разобрать технический японский (вообще, техническая лексика в любом языке специфична). Но раз надо, то я с удовольствием сама разберусь. Только если бы всё было так просто. Он отказывается учить простые слова по типу «собака», «ветер», ссылаясь на то, что в технических специальностях их нет.

Я не могу доказать ему, что всё это необходимо, потому что на базе строится всё остальное. А словарный запас необходим. Плюс там же идут иероглифы, которые в дальнейшем могут использоваться. Так что немного сложно с подобными заниматься. Ведь если что-то не учить – результата можно вообще не достичь.

А есть такие, которым только и успеваешь давать определённый объём правил и слов. Но им всё мало! Конечно, таких существенно меньше. Однако, такие вдохновляют и заряжают на дальнейшую плодотворную работу!

Да, мне как репетитору необходимо находить подход к каждому своему ученику, что я и делаю. Всё же не смотря на это, иногда возникают вопросы и недовольства, которые я высказываю лишь в сети и практически анонимно.

И всё же меня радует, что со временем все мои ребята так или иначе дают результаты в изучении языка. А многие даже делают отличные успехи. Я всеми горжусь и всех люблю, но не всегда кого-то хорошо понимаю.

Тем не менее это всё взаимоотношения между людьми. А любые отношения – это сложный конструкт, который необходимо выстраивать постепенно и аккуратно. Поэтому важно понимать и идти когда-то на уступки. Или же предлагать альтернативные варианты!