Он прилетал из Индии 15 октября в 6:30 утра в Шереметьево - после трёхмесячной разлуки.
А я в этот же день улетала оттуда же в командировку в Германию на неделю - в 10:30.
Пересечься в аэропорту было нереально. Никто не был виноват: просто так совпало. Но обида на все мироздание была столь сильной, что, будучи уже в аэропорту, я даже всплакнула, а командировку, которая в моей компании вообще-то была поощрением и о которой я сама когда-то мечтала, заранее искренне ненавидела и считала наказанием.
Привет! Нас зовут Наташа и Викрам, и на этом канале мы рассказываем о том, как у нас получается (а иногда не получается) строить отношения, будучи людьми «с разных планет». А ещё о разнице в менталитете, культуре наших стран, забавных казусах и путешествиях. Скучать не придется! :)
Шел первый год нашего знакомства, я была остро, даже сказала бы болезненно влюблена; каждый день без Него (привет, созависимость!) проживался достаточно мучительно, так что дополнительная неделя разлуки воспринималась, как особенно изощренная издевка от вселенной.
А когда я, наконец, вернулась в Москву и мы встретились, то сразу поняла: что-то было не так.
За три месяца, несмотря на регулярную переписку и созвоны, он отдалился, снова стал почти чужим. При встрече я попыталась броситься ему на шею, но он даже не поцеловал меня, буркнув что-то вроде:
-Ну не на людях же...
Вспомнив то, как мы, словно подростки, ныкались по укромным уголкам города и целовались, как сумасшедшие, я пришла в замешательство: ещё три месяца назад его не смущали никакие люди.
Как человек тревожный, я тут же напридумывала себе в голове тысячу объяснений такому поведению, одно другого ужаснее: в самом невинном из них фигурировала тайная индийская жена, а самом сумасшедшем - подмена моего мужчины инопланетянами.
Мы проехались до центра Москвы с целью прогуляться, но неожиданно пошел дождь, и мы спрятались от него под аркой на Кузнецком мосту. Там я снова попыталась обнять Викрама. На этот раз он не отстранился, но и не обнял в ответ. Тревога возрастала.
-Что случилось? - не выдержала, наконец, я.
-Ничего, - замялся Викрам.
-Почему ты меня даже не обнял нормально при встрече? Я не такого приветствия ожидала.
-Прошло три месяца... я приехал из страны, где на людях даже за руку нельзя держаться. И... мне нужно время, чтобы снова к тебе привыкнуть.
Я тогда, помню, аж задохнулась от обиды и возмущения. То есть как - снова привыкнуть? Я-то и отвыкнуть толком не успела, только больше привязалась, считала дни и часы до нашей встречи, а он - что?!
Тогда я промолчала, но женская психика устроена таким образом, что в голове сразу же стали всплывать откровенные подкаты со стороны других мужчин во время отсутствия Викрама в России.
«Зря я не пошла тогда с тем-то в кино» - со злостью думала я.
Дождь тем временем не прекращался, поэтому решено было пойти поужинать в ближайшее кафе. И тут Викрам решил забить второй гвоздь «в крышку гроба»:
-Я заработал немного денег, пока был в Индии, но если до Нового года я не смогу найти работу тут, мне придётся бросить учебу и уехать домой.
-На заработки? - наивно уточнила я.
Викрам тяжело на меня посмотрел и ответил:
-Нет. Вообще уехать. Навсегда.
Я поперхнулась едой. Мы и раньше говорили о такой возможности, и еще до своего отъезда он спрашивал меня, готова ли я с ним уехать жить в Индию. Но в этот раз, похоже, меня никто с собой не звал.
Мне было важно выяснить это сразу, так что я отставила тарелку (аппетит все равно пропал) и прямо спросила:
-Ты больше не хочешь быть со мной?
-Хочу...
Это «хочу» звучало крайне неуверенно, но тогда я вцепилась в него всеми своими конечностями.
-Значит, ты найдёшь работу. МЫ найдём тебе работу.
А дальше потянулись счастливые дни. Мы, как и прежде, много гуляли по городу, старались экономить деньги и искали работу. Но чем ближе были новогодние праздники, тем больше мы отчаивались. В какой-то момент показалось, что нам улыбнулась удача: Викрама взяли в колл-центр, работающий на США, так что дежурства были по ночам. Однако спустя две недели работодателю понадобилась какая-то бумажка из ВУЗа, любимый пошёл за ней, а там ему сказали, что то, что он делает - незаконно. Потому что не может иностранец, обучающийся очно и на бюджетной основе, работать на полную ставку и официально. Виза - учебная, пропуски пар (а они обязательно бы случились) - неприемлемы, а если так уж хочешь работать - жди, пока освободится место на кафедре твоего факультета - единственная легальная возможность получить хоть какие-то средства на жизнь.
К слову, чтобы получить нормальную рабочую визу, нужно сначала добыть патент на работу, а его дают только высококвалифицированным специалистам (таковым считается тот, чья зарплата будет составлять 2 000 000 рублей в год). Могу ошибаться в деталях, но смысл был один: нужно было искать работу с зарплатой не менее 167 000 рублей в месяц уже после всех налоговых вычетов.
Первое время я активно поддерживала будущего жениха, искала опции, консультировалась с юристами и другими иностранцами, убеждала его в том, что мы со всем справимся, но с каждой новой неудачей Викрам мрачнел и мрачнел. Он откликнулся в общей сложности на 96 вакансий для высококвалифицированных специалистов - во всех сферах, которые хоть как-то совпадали по компетенциям с тем, что он знал и умел, но выхлопа почти не было: собеседований было всего три, и каждая из этих позиций требовала максимальной отдачи, а значит учеба в любом случае накрывалась медным тазом.
-Я устал, - в какой-то момент признался он. - Наверное, мне всё-таки стоит уехать домой. У меня денег осталось до конца января - и то, впритык.
Сцепив зубы и выровняв дыхание, я произнесла:
-Дорогой, решать тебе. Я приму любое твоё решение.
Чего мне стоила эта фраза - отдельная песня. Но кто знает, что бы случилось, если бы я тогда дала волю эмоциям...
...Через два месяца он стал ассистентом профессора на одной из кафедр РАНХиГС, а ещё через два этот профессор ушёл в другой вуз, напоследок порекомендовав Викрама в качестве преподавателя по двум своим дисциплинам.
Позже любимый признался мне, что моя безусловная поддержка его спасла и помогла ему не сдаться и всё-таки зацепиться в России. А ещё она убедила его в том, что я действительно его люблю, так что именно тогда он решил, что, как только окончательно встанет на ноги, сделает мне предложение. Впрочем, это уже совсем другая история :)
А у вас были моменты кризисов, когда от вас требовалась безусловная поддержка? Или наоборот - когда она требовалась вам? И чем закончились ваши кризисы?