“A Classic Horror Story” (Классическая история ужасов) (2021). Южная Италия, лето, привычная для этих мест испепеляющая жара. Одинокий «Hymer» на дороге. Самобеглый дом на колесах примерно тридцати лет от роду. Внутри – самые разные люди; прежде чем они оказались в этой старенькой машине, друг друга не знали. За рулем – Фабрицио, крайне неприятный и слишком громкий тип, чья главная страсть – кино. И едет он, конечно, в киношколу. Остальные – кто куда. Юная пара из Англии, Марк и София, - на свадьбу к приятелю. Беременная Элиза – к родителям. А единственный по-настоящему взрослый человек в этой пестрой компании, врач Рикардо – повидать семью. Общаются на странной смеси итальянского и английского языков, ведь, как минимум, двое из пятерых неместные.
Вечером, после вынужденной остановки, за руль садится прилично поддавший Марк, и когда на пустынной дороге, прямо между двух полос, попутной и встречной, свет фар выхватывает из тьмы лежащую на асфальте тушу оленя, Фабрицио не придумывает ничего лучше, чем вырвать из рук случайного попутчика руль и резко свернуть в сторону. Прямиком в дерево. Утро хороших новостей не приносит. У одного из парней разбита голова, у другого дела куда хуже – открытый перелом ноги. Элиза пытается позвонить медикам, в полицию. Бесполезно (и вы знаете почему). Что вокруг – вы тоже знаете. Кто регулярно наведывается в ту мрачную хибару недалеко от шоссе, напоминающую КРАЙНЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ деревянный храм – и это понятно. Особенно с учетом пролога. В конце концов, перед нами же… «Классическая история ужасов».
Премьера прошла на Netflix. А там, между прочим, знают толк в качественных «жутиках». Вспомним хотя бы «Элая». Один из режиссеров – Роберто де Фео, хорошо зарекомендовавший себя хоррором «Гнездо» (он же – «Секта» 2019-го), одним из лучших жанровых творений made in Italy последнего десятилетия, в котором невероятным образом смешалась готика и survival. Начало чертовски что-то напоминает. Машина с очень разными попутчиками, жара, тотальная изоляция, неожиданный дорожный инцидент, авария, поиск помощи – да такой, что лучше бы ее, наверное, было и не искать. Почти что калька с «Техасской резни бензопилой», вернее, ее славного римейка 2003 года, но… не совсем. Мрачная церковь, где давно уже не бывало Бога, фотографии людей в кошмарных масках, жуткие фигурки в близлежащем лесу, а под ними, под этими фигурками – тухлое мясо, отрубленные свиные головы и роящиеся вокруг мухи.
Судя по зажженным свечам в «доме господнем», место это вполне себе обитаемо. А если посмотреть на то, что должно было быть фресками – не к ночи вспомнится Лавкрафт. Атмосферу Роберто определенно нагнетать умеет. Со всеми штампами хоррора прекрасно знаком, и прекрасно их обыгрывает. Редкая, но меткая музыка добавляет жути, ночные съемки потрясающе эффектны: что ни кадр, то постер на стену. Всего 30 минут из полутора часов, и вы уже готовы полюбить этот фильм. Особенно если учесть, что он пытается быть ядреным миксом из упомянутой выше классики, «Солнцестояния» Ари Эстера и… «Ритуала» Адама Невилла. Про атмосферу сказано. Саспенса – более чем. С жесточайшим «мясом» также проблем не будет (при этом стопроцентным слэшером ленту ну никак не назвать). МРАК. 200-процентный, концентрированный, рекомендации лучших культистов. Сложно было снять фильм лучше чем «Секта» - но де Фео это сделал.
А в финале вы получите совсем не то, чего ожидали. Дважды или даже трижды. Не перемудрили – перехитрили всех, кого можно. Со знаком «плюс» - и это один из лучших твистов, что я когда-либо видел. Мне кажется, или в южной Европе и в самом деле появился новый Ленци (Авати, Фульчи, Соави – нужное подчеркнуть)?
9/10
Оригинал публикации: https://stalhammar.livejournal.com/946003.html