Как вы знаете, Формулу 1 называют "королевой автоспорта" за свою "королевскую" зрелищность. Болиды Формулы 1 в 2022 произведут революцию в гоночной инженерии и аэродинамике ради повышения уровня борьбы на трассе.
Последние несколько лет болиды новейшего поколения могли терять до половины прижимной силы в поворотах или на прямой из-за "грязного воздуха" (термином "грязного воздуха" называют эффект слипстрима или воздушного мешка, когда из-за низкого сопротивления воздуха болид, двигающийся за другим болидом вплотную, может получить прибавку к скорости, но потеряет прижимную силу и будет перегревать покрышки). Когда болид на скорости выше 200км/ч (средняя скорость болидов на трассе в Баку составляет 210км/ч) теряет прижимную силу - это делает его управление нестабильным и создает дополнительную опасность для пилота.
В болиде 2022 года инженеры учли эту деталь и спроектировали переднее антикрыло особой формы, которое решает данную проблему.
Ранее в болидах предыдущих лет, основная аэродинамика заключалась в переднем и заднем антикрыльях. В болиде нового поколения было принято решение спроектировать новое рельефное днище, которое позволит сохранить скорость в поворотах предыдущих лет.
Болиды нынешнего года в слипстриме могли терять до 46% от общей прижимной силы на расстоянии в 10 метров от болида соперника, в новых болидах это значение было снижено до 4% в 20 метрах и 18% при движении в воздушном мешке. Это позволит позади идущему пилоту ехать в слипстриме дольше и оказывать больше давления на соперника впереди.
Следующие важное нововведение будущего года - это 18-и дюймовые покрышки (подобный тип резины был введен в Формулу 2 еще в 2020 году и показал себя довольно неплохо, на трассе действительно стало больше борьбы, а пилоты реже сталкивались с проколами). Вдобавок, для уменьшения сопротивления воздуха, на покрышках будущего года будут установлены колпаки, а также "винглеты контроля", опять таки, для повышения аэродинамики (также FIA заявила, что подобная конструкция поможет снизить уровень нагрева покрышек при сносах).
В болидах 2022 года также, по регламенту, будут установлены новые двигатели, главными отличиями которых будет новая конструкция и новый тип используемого топлива - "E-10", который будет на 10% экономичнее и состоит исключительно из биокомпонентов, это позволит снизить уровень углеродных выбросов до нуля.
Общая информация и статистика:
- Новый вес болидов 2022 года составит 790кг, что на 5% тяжелее, чем вес болидов 2021 года.
- Максимальная скорость составит примерно 320 км/ч (в слипстриме, с открытым крылом DRS и прожатой кнопкой ERS), максимальная скорость в тех же условиях болидов нынешнего поколения - 346 км/ч.
- В поворотах новые болиды потеряют 5-10% скорости в соотношении с болидами 2021 года.
- Общее время прохождения круга повыситься на 4-8 секунды.
- По расчетам экспертов FIA на резко трассе возрастет уровень борьбы, а соответственно зрелищности между ВСЕМИ командами, вне зависимости от бюджетов.
А нужна ли нам такая зрелищность? Узнаем.
Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь, пишите комментарии. До встречи ;)