Найти в Дзене

Формула 1 2022. Все, Что Вам Нужно Знать

Оглавление

Как вы знаете, Формулу 1 называют "королевой автоспорта" за свою "королевскую" зрелищность. Болиды Формулы 1 в 2022 произведут революцию в гоночной инженерии и аэродинамике ради повышения уровня борьбы на трассе.

Последние несколько лет болиды новейшего поколения могли терять до половины прижимной силы в поворотах или на прямой из-за "грязного воздуха" (термином "грязного воздуха" называют эффект слипстрима или воздушного мешка, когда из-за низкого сопротивления воздуха болид, двигающийся за другим болидом вплотную, может получить прибавку к скорости, но потеряет прижимную силу и будет перегревать покрышки). Когда болид на скорости выше 200км/ч (средняя скорость болидов на трассе в Баку составляет 210км/ч) теряет прижимную силу - это делает его управление нестабильным и создает дополнительную опасность для пилота.

В болиде 2022 года инженеры учли эту деталь и спроектировали переднее антикрыло особой формы, которое решает данную проблему.

Для сравнения. Переднее антикрыло болида 2022 года.
Для сравнения. Переднее антикрыло болида 2022 года.
Для сравнения. Переднее антикрыло болида 2021 года. Команда - Alpha Tauri.
Для сравнения. Переднее антикрыло болида 2021 года. Команда - Alpha Tauri.

Ранее в болидах предыдущих лет, основная аэродинамика заключалась в переднем и заднем антикрыльях. В болиде нового поколения было принято решение спроектировать новое рельефное днище, которое позволит сохранить скорость в поворотах предыдущих лет.

Новое днище.
Новое днище.

Болиды нынешнего года в слипстриме могли терять до 46% от общей прижимной силы на расстоянии в 10 метров от болида соперника, в новых болидах это значение было снижено до 4% в 20 метрах и 18% при движении в воздушном мешке. Это позволит позади идущему пилоту ехать в слипстриме дольше и оказывать больше давления на соперника впереди.

Следующие важное нововведение будущего года - это 18-и дюймовые покрышки (подобный тип резины был введен в Формулу 2 еще в 2020 году и показал себя довольно неплохо, на трассе действительно стало больше борьбы, а пилоты реже сталкивались с проколами). Вдобавок, для уменьшения сопротивления воздуха, на покрышках будущего года будут установлены колпаки, а также "винглеты контроля", опять таки, для повышения аэродинамики (также FIA заявила, что подобная конструкция поможет снизить уровень нагрева покрышек при сносах).

Колпаки.
Колпаки.
Винглеты.
Винглеты.

В болидах 2022 года также, по регламенту, будут установлены новые двигатели, главными отличиями которых будет новая конструкция и новый тип используемого топлива - "E-10", который будет на 10% экономичнее и состоит исключительно из биокомпонентов, это позволит снизить уровень углеродных выбросов до нуля.

Внешний вид нового двигателя.
Внешний вид нового двигателя.
Еще один ракурс будущей силовой установки.
Еще один ракурс будущей силовой установки.

Общая информация и статистика:

  1. Новый вес болидов 2022 года составит 790кг, что на 5% тяжелее, чем вес болидов 2021 года.
  2. Максимальная скорость составит примерно 320 км/ч (в слипстриме, с открытым крылом DRS и прожатой кнопкой ERS), максимальная скорость в тех же условиях болидов нынешнего поколения - 346 км/ч.
  3. В поворотах новые болиды потеряют 5-10% скорости в соотношении с болидами 2021 года.
  4. Общее время прохождения круга повыситься на 4-8 секунды.
  5. По расчетам экспертов FIA на резко трассе возрастет уровень борьбы, а соответственно зрелищности между ВСЕМИ командами, вне зависимости от бюджетов.
Симуляция быстрого круга Гран-При Италии для сравнения времен (трасса Monza).
Симуляция быстрого круга Гран-При Италии для сравнения времен (трасса Monza).

А нужна ли нам такая зрелищность? Узнаем.

Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь, пишите комментарии. До встречи ;)