- Лёша, ты не забыл, что завтра мама моя приезжает?
- Наташа, я бы рад, да не получается забыть. Она на три дня приезжает? Так вот, я завтра уезжаю в командировку.
- Лёша, какая командировка у учителя физкультуры в школе?
- Тогда на симпозиум…
- Лёша хватит дурковать. Ничего плохого мама тебе не сделала, чтобы так к ней относиться.
- Конечно, если не считать синяк под глазом, удар под дых, ну и мелочи «оторву», «закопаю», и совсем уж безобидное «и как тебя, доча, угораздило».
- Лёша, синяк ты получил сам, под локоть мамин попал, «под дых», как ты говоришь, вообще не было. Это, когда мама тебя толкнула, потому что ты воду мне на голову налил? Так? Ты же знаешь, что не переношу перепада температур. Она за меня заступилась. Лёша, а как ты хотел, чтобы мама к тебе относилась после слов: «Тамара Ивановна, и как это вы каждое утро 90 килограмм с постели поднимаете?», и, вообще, разные твои шуточки достали. Я, Лёша так же буду относится к твоей маме, как ты к моей.
-Ага, в командировку будешь уезжать раз в полгода на пять минут, когда мама будет звонить.
- Неизвестно, как бы вела себя твоя мама, если бы они жили рядом. А так позвонит раз в полгода, посюсюкает с Шуриком и считает, что выполнила свою миссию.
- Кстати, Шурика могу взять с собой на симпозиум.
- Лёша, но пожалуйста…
- Да встречу я твою маму. Только, Наташа, я буду в школе задерживаться, ребят к соревнованиям готовить. Обещай, что в десять тёща должна отходить ко сну.
Тамара Ивановна приехала и на уточняющий вопрос Лёши «надолго?» ответила: «Совсем ты, Алексей, не развиваешься, твой анекдот давно устарел. В понедельник утром увезёшь меня на вокзал». Лёша вспомнил анекдот, который, возможно, имела в виду тёща, он действительно, «с бородой»: Зять встречает тёщу на пороге: - Здравствуйте, мама. А вы к нам надолго? - Как принимать будете., - А что, даже и чай не попьёте?». Но Лёша всего лишь хотел знать из первоисточника срок его мытарств.
Тамара Ивановна привезла подарков и гостинцев, которые с интересом распаковывали Наташа и пятилетний Шурик. Тёща сразу вовлекла их в разговоры. Под шумок Лёша скрылся и поехал в школу, где собрал ребят поиграть в баскетбол.
Первый день с тёщей прошёл. Лёша, с облегчением и с мыслью «нам бы только день простоять да ночь продержаться», уснул.
Завтрак прошёл в демонстративной конфронтации тёщи и зятя. Наташа держалась стойко, поддерживая позицию невмешательства. Шурик болтал без умолку, что скрашивало общую обстановку.
Лёша уехал в школу, сказав Наташе: «Натусик, я до вечера, у меня сегодня три группы».
Вечером Лёша голодный и уставший поехал домой. Проезжая мимо остановки заметил какую-то возню пацанов: трое подростков толкались и махали руками и даже ногами. Лёша среди них узнал Стаса. Стас учился в десятом классе и ходил в секцию баскетбола. Лёша остановил машину, кинулся к остановке на выручку Стаса. Он стал растаскивать мальчишек, но это было нелегко. С трудом он вырвал Стаса и в это время услышал сигнал полицейской машины. Двое подростков кинулись бежать, но один из них запустил бутылку в Лёшу. Лёша увернулся, а вот стекло остановочного киоска не выдержало, зазвенело и разлетелось на осколки.
Сидя у дежурного следователя Алексей Петрович, учитель физкультуры и его ученик Стас рассказывали всё как было. Стас ребят, с которыми дрался, не знал (а может просто не хотел сдавать, потому что «не попацански это»). Хозяин киоска по телефону сказал, что если за стекло заплатят, то он «не в претензии». Следователь или устал, или просто проникся пониманием, но он готов был их отпустить, если бы установили личность Алексея, или любого взрослого поручителя, то есть нужен был человек с паспортом. Алексей думал кому звонить: если коллегам из школы, то не факт, что Стас останется безнаказанным.
Зазвонил телефон, это Наташа.
- Наташа я скоро буду, мы уже заканчиваем с ребятами тренировку. Тамара Ивановна что делает? Воздухом вышла подышать?
В голову пришло решение, только бы тёща была с телефоном, она с ним не расстаётся.
- Тамара Ивановна, Наташи рядом нет? – и дальше путанная просьба.
Тамара Ивановна прибыла в отделение полиции минут через двадцать. Алексей это услышал, как только она подошла к дежурному.
- Зять у меня здесь. Да почему в камере? У следователя.
Все трое вернулись на остановку за машиной, потом увезли Стаса домой. Стас заручился обещанием Алексея Петровича, что и для его родителей и для школы это останется тайной и зашёл в подъезд.
- Тамара Ивановна, а вы что Наташе сказали, когда за паспортом зашли?
- Сказала, что в туалет зашла, а потом ещё прогуляюсь. А ты почему ей не сказал правду?
- Если уж говорить, то и про стекло, которое я на себя повесил. Опять скажет «на тебя башни-близнецы повесят, а ты и согласишься». Не хочу…
Тамара Ивановна достала из кармана бумажку в пять тысяч и сказала:
- Я взяла на всякий случай, возьми за стекло заплатишь. Хватит этого?
- Да вы что, Тамара Ивановна! Я сам заплачу. Не надо.
- Возьми, говорю! Не спорь с тещей!
Приехали домой, зашли зять с тещей вместе и дружно.
- Вот, Наташа, Лёшу встретила. Давайте чайку на ночь попьём с вареньем.
- Ой, Тамара Ивановна, у нас варенье есть ваше любимое, вишнёвое.
Наташа молчала и только округляла глаза от удивления, но ничего не спрашивала, видимо, боялась спугнуть мир да лад между тещёй и зятем.
Через неделю команда баскетболистов под наставничеством Алексея выиграла приз на районных соревнованиях. Ребята все в голос сказали, что два дня тренировок до седьмого пота сыграли свою положительную роль: «Спасибо, Алексей Петрович, а мы на вас злились за это. Правильно вы сделали». А Алексей подумал: «Спасибо тёще».