Найти в Дзене
Обо всем понемногу

Банкротство Черноморского судостроительного завода как еще один шаг к Европе

5 июля 2021 года "Черноморский судостроительный завод", бывший крупнейшей не только в СССР , но и в Европе судоверфью, был полностью. уничтожен.

Банкротом он был признан еще 2018 году, летом, когда согласно решению хозяйственного суда Николаевской области завершилась процедура санаций и судоверфь, основанная в 1897 году, была признанной подлежащей уничтожению.

Согласно отчету ликвидатору ЧССЗ Ольги Протасовой вся хозяйственная и предпринимательская деятельность завода прекращена, все работники уволены, проведена полная инвентаризация активов банкрота, все имущество оценено и реализовано на погашение задолженностей.

Чтобы понимать о чем идет речь достаточно сказать, что общее число произведенных на верфи кораблей превышает 1000 единиц, а первый корабль - эсминец "Заветный" - был заложен в 1901 году.

При СССР на этом предприятии были построены такие корабли, как тяжелые авианесущие крейсеры «Киев», «Варяг», «Баку», «Минск», «Адмирал Кузнецов», строились танкеры, траулеры, а в 1988 гшоду был заложен атомный авианосец "Ульяновск".

Тяжелый авианесущий крейсер на верфи Черноморского судостроительного завода. Фото из открытых источников.
Тяжелый авианесущий крейсер на верфи Черноморского судостроительного завода. Фото из открытых источников.

Но нэзалэжной Украине оказались не нужны ни атомные авианосцы, ни флот и судостроительная отрасль в принципе в 1992 году был утилизирован "Ульяновск". Если до начала 2000-х еще были какие-то заказы из Норвегии и Греции, то затем завод был исключен правительством из реестра стратегических предприятий и за 15 лет больше не построил ни одного корабля.

После майдана же даже малейшие надежды на возрождение убитой отрасли и гибнущего завода исчезли - европейский выбор не требует наличия своего судостроения, а напротив, прямо говорит, что в Европе хватает своих верфей и конкуренты им не нужны.

Классический путь украинского промышленного предприятия - скачки на майдане - запрет на сотрудничество с "агрессором" - обнуление контрактов с Россией - банкротство.

Самое забавное в случае конкретно Черноморского судостроительного завода в том, что последним его владельцем был олигарх Вадим Новинский, который и получил 111 миллионов гривен из 150, вырученных за продажу заводского оборудования. Сделал он это через свою же компанию «Наваль Парк». Что ту скажешь -за цэ стояв майдан. они ж орали, что у них не будет олигархов.

Чтож, очевидно, что эта же судьба ожидает и еще барахтающиеся остатки некогда могучей кораблестроительной промышленности УССР. Покойся с миром.

Селюкам не понять, зачем нужны верфи и корабли, ведь это не свинья, которую можно заколоть на сало. А те, кто понимают - те также прекрасно понимают, какую выгоду можно получить, добив остатки промышленности.
Лишь боли жаль того, во что был вложен труд наших предков, что составляло силу и гордость нашей общей страны.