5 июля 2021 года "Черноморский судостроительный завод", бывший крупнейшей не только в СССР , но и в Европе судоверфью, был полностью. уничтожен.
Банкротом он был признан еще 2018 году, летом, когда согласно решению хозяйственного суда Николаевской области завершилась процедура санаций и судоверфь, основанная в 1897 году, была признанной подлежащей уничтожению.
Согласно отчету ликвидатору ЧССЗ Ольги Протасовой вся хозяйственная и предпринимательская деятельность завода прекращена, все работники уволены, проведена полная инвентаризация активов банкрота, все имущество оценено и реализовано на погашение задолженностей.
Чтобы понимать о чем идет речь достаточно сказать, что общее число произведенных на верфи кораблей превышает 1000 единиц, а первый корабль - эсминец "Заветный" - был заложен в 1901 году.
При СССР на этом предприятии были построены такие корабли, как тяжелые авианесущие крейсеры «Киев», «Варяг», «Баку», «Минск», «Адмирал Кузнецов», строились танкеры, траулеры, а в 1988 гшоду был заложен атомный авианосец "Ульяновск".
Но нэзалэжной Украине оказались не нужны ни атомные авианосцы, ни флот и судостроительная отрасль в принципе в 1992 году был утилизирован "Ульяновск". Если до начала 2000-х еще были какие-то заказы из Норвегии и Греции, то затем завод был исключен правительством из реестра стратегических предприятий и за 15 лет больше не построил ни одного корабля.
После майдана же даже малейшие надежды на возрождение убитой отрасли и гибнущего завода исчезли - европейский выбор не требует наличия своего судостроения, а напротив, прямо говорит, что в Европе хватает своих верфей и конкуренты им не нужны.
Классический путь украинского промышленного предприятия - скачки на майдане - запрет на сотрудничество с "агрессором" - обнуление контрактов с Россией - банкротство.
Самое забавное в случае конкретно Черноморского судостроительного завода в том, что последним его владельцем был олигарх Вадим Новинский, который и получил 111 миллионов гривен из 150, вырученных за продажу заводского оборудования. Сделал он это через свою же компанию «Наваль Парк». Что ту скажешь -за цэ стояв майдан. они ж орали, что у них не будет олигархов.
Чтож, очевидно, что эта же судьба ожидает и еще барахтающиеся остатки некогда могучей кораблестроительной промышленности УССР. Покойся с миром.
Селюкам не понять, зачем нужны верфи и корабли, ведь это не свинья, которую можно заколоть на сало. А те, кто понимают - те также прекрасно понимают, какую выгоду можно получить, добив остатки промышленности.
Лишь боли жаль того, во что был вложен труд наших предков, что составляло силу и гордость нашей общей страны.