Люди отдельно друг от друга. Да, именно так. Таков замысел. Это необходимо, чтобы каждый отдельный осколок единой человеческой души научился правильно взаимодействовать с остальными. Тогда выполняется великий замысел, замысел мироздания, замысел исправления.
А всего-то лишь нужно изменить свое отношение к ближнему. Познать все его свойства, все, чем живет его душа, как свои собственные желания. Это и называется «возлюби ближнего как самого себя». Только в этом состоянии возможно духовное. В состоянии единства, в состоянии взаимного поручительства и взаимной ответственности.
Действительно, необходимо как можно скорее осознать этот бессознательный принцип единства человечества как вида. А осознать это можно лишь полюбив других, но не теплой и нежной животной любовью, а холодной, снежной, духовной, походящей скорее на осознанность, на прозрение. Это и называется ощущением единства, взаимной связи. К этому состоянию и должно прийти человечество рано или поздно. Какими путями мы через это пройдем, зависит только от нас, от совокупного состояния психики людей. От того, будем ли мы поголовно находиться в депрессии от отсутствия смысла в жизни или коллективно раскроем замысел творения и станем наполненными.
В каждом отдельном человеке можно проследить его свойства. Все они прогнозируемы и перепроверяемы. Все они являются составной частью единой души, одной на все человечество, на все 8 миллиардов людей. Но мы не могли бы это осознать без разделения, без ощущения собственной единственности, без огромного эгоизма, взывающего наполнить себя бесконечностью. Так же и все наше совокупное страдание – лишь обратная эгоистическая сторона бесконечного единства и счастья. Она уже задана, просто пока не ощущается, эгоизм мешает. Он сигнализирует о собственной исключительности, важности и неповторимости.
Так, разделение необходимо, чтобы в эту самую нехватку, вызванную сильнейшим эгоизмом, вместилось ощущение всех 8 миллиардов частных душ, всего человечества. Тело дает частной душе ощущение ее отдельных свойств. Более того, телом мы видим другие тела, что позволяет психике воспринять чужие свойства: бессознательные желания, стремления, надежды. Но в отличие от тела мы можем воспринять психику так, как она есть у другого человека, а не просто по аналогии как органы восприятия. Например, я не могу увидеть, как видит мир другой человек, могу только представить. Но я могу ощутить мир так же, как ощущает его другой в гораздо большей степени, тоже, конечно, не совсем идентично, но гораздо более точно. Ведь психика бесконечна.
Для этого и нужны тела, ведь без них только в зародышевом духовном состоянии ощущается лишь бесконечная тьма вокруг, отличная от бесконечной силы. В таком состоянии не ощущается то, что вокруг психика многих частных душ, а все чувствуется как бесконечная пустота и тьма. В таком состоянии и пребывает человек в любую минуту. Просто после смерти выключаются телесные ощущения, а зародыш души остается одним в ощущении бесконечной темноты. И сейчас ощущается эта темнота, отсутствие связи с другими. Ведь с появлением телесных ощущений наличие души никто не отменял, она всегда с человеком на любом уровне развития.
Многие говорят, что человек бывает по-настоящему счастлив лишь несколько раз в жизни. Это искры духовного, пробирающиеся в нашу жизнь от очередного слияния с другими. Во всем этот смысл. Я стал богаче – значит повысился мой статус, изменилось отношение ко мне. Я стал победителем – меня зауважали. Я помог кому-то по-крупному – я чувствую, что человек, может быть, поможет мне в ответ. Тогда и пробиваются такие искры. Но когда я ощущаю психику как единства, то искры уже не пробиваются, так как психика наполняется автоматически и они уже не нужны.
Ощутить психику других возможно на отличиях. Так, их тела полностью находятся под влиянием психики, она проявляется через них. Но проявляет себя лишь с той стороны, с которой фундамент-тело пригоден прямо сейчас. Но остальная часть психики при этом никуда не девается. Поэтому задача состоит в том, чтобы увидеть именно бесконечную психику, то есть возможные, потенциальные конечные проявления в нашем мире через тело. И чем больше действительное ощущение этой бесконечности, тем больше зародыш души перестает быть зародышем и может разглядеть не бесконечную тьму вокруг себя, а множество свойств других людей, других частных душ. И в заключение обнаружить, что несмотря на то, что свойства различны, все они имеют одну суть. Именно это и позволяет ощутить единство и возлюбить «ближнего как самого себя». Именно поэтому духовное развитие возможно только в физическом мире, иначе не от чего отталкиваться, чтобы усилить ощущение единства.