*****
(Рассказ от первого лица.)
После аппетитного обеда я отдыхал на своём любимом палете под кустиками Ирги и, помахивая хвостиком, намурлыкивал какой-то забавный мотив. Солнышко стояло довольно высоко, но было не жарко, а наоборот - очень комфортно. Деревянные нагретые палеты приятно пахли, а со стороны дороги лёгкая дымка кустов аккуратно прикрывала меня собой от любопытных глаз. Ах, да! Позвольте представиться - я Кот Рыжик, по совместительству писатель и немножко поэт. Так вот.
Лежу я себе, отдыхаю, почти задремал, как вдруг, чья-то огромная тень мелькнула в небе и на другой стороне, где за домом находился огород, я услышал удивлённый, но в то же время громкий, возмущённый возглас Манюнечки, и со всех лап рванул туда.
- Твою ж дивизию!? - Манюнечка оторопело оглядывалась по сторонам. - Не поняла! Это что сейчас было?
С этими словами она провела по своим волосам и стряхнула в высокую ботву моркови остатки чего-то блестящего.
Резво подбежав к тому месту, где стояла Манюня, я сел в ожидании спешащего на выручку Андрюши, который, услышав громкие крики, торопился узнать, что случилось.
В очередной раз я убедился, что я бегаю быстрее. Я опередил его на середине дистанции, хотя и стартовал позднее. А всё потому, что я бегаю на четырёх лапах, а он только на двух!
- Что? Что случилось? Ты почему кричала? - начал было Андрюша, но осёкся, с недоумением глядя то на меня, то на Маню.
- Манюнь, ты чего? С тобой всё нормально? - его голос был не на шутку взволнованным.
Тем временем Маня более не могла произнести ни слова. Сначала её сложило пополам и она ухватилась за живот... Потом присела на корточки, а несколько секунд спустя и вовсе повалилась на тропинку рядом с грядкой, сотрясаясь, словно в припадке и издавая какие-то хрюкающие, нечленораздельные звуки, больше похожие на бульканье.
Не имея сил говорить, Манюнечка указывала рукой куда-то в ботву.
Мы в четыре глаза таращились на неё, недоумевая, что же произошло, пока Андрюша не раздвинул высокие ряды моркови.
Там, между стройными попками морковок, на поваленой, и от этого напоминающей подстилку ботве лежала приличных размеров копчёная рыбина!
Андрюша взял её за хвост и поднял в воздух! Она была вся в земле с отлетевшей в сторону головой, которую потеряла, атаковав Манюнину волосы... Но, она была великолепна! (Конечно в глазах Кота)... И благоухала...( тоже по мнению Кота).
- Ёпрст, вот вам здасьте, - только и смог произнесли Андрюша, после чего его глаза встретились с Манюниными, из которых уже ручьями текли от смеха слёзы. Он присоединился к ней, опускаясь рядом на траву, не выпуская из рук необычный трофей.
Манечка всхлипнула и снова попыталась стряхнуть с себя "остатки прежней роскоши".
- Фу... Ну и вонища, - сморщилась она.
- Да ладно тебе. Это всего лишь копчёная рыбина... Интересно, как она сюда попала?
- Прилетела, - снова фыркнула она,- вон "курьер" круги наматывает.
С этими словами Маня указала на огромную белую чайку, кружившую над местом бомбардировки.
Словно поняв, что речь идёт о ней, чайка тот час же спикировала вниз с громким, противным криком от которого заложило уши и потемнело в глазах.
- Да отдай ты ей уже это "сокровище", - заткнув уши попросила Манюня, - пока она нашего Рыжика не утащила... Он летать не умеет и не любит...
Услышав её слова я быстренько ретировался под невысокую сосенку, растущую тут же на участке, и скрылся в её тени, прижимаясь к стволу. Рыбина уже не казалась мне такой вожделенной и благоухающей... Да и права была Манюнечка - летать я не люблю. От слова - совсем!
Андрюша положил рыбину на большой камень, а минуту спустя чайка уже исчезла далеко в небе, на этот раз крепко держа её в клюве.
- М-да, - смеялись мои любимые двуногие, - вот ведь ворюга.
- Ну что, в баню? - Андрюша потянул носом Манюнечкины волосы.
- В баню, срочно, - ответила она.
А я смотрел туда, где ещё мгновение назад исчезло белое пятно и думал: "- К верблюдам полетела... Хотя может быть и нет..."
И, включив в голове прерванную мелодию побежал обратно на палет досматривать послеобеденные сны и ... домечтовывать! (В смысле продолжать мечтать.)
Автор Мария Гитт.