В свое время я не избежал «коллекционной болезни» и на протяжении пары десятков лет собирал «модельки» автомобилей в масштабе 1:43. Какие-то просто покупал и ставил на полку, какие-то подвергал глубоким и не очень переделкам – в общем, все как у любого нормального коллекционера. Со временем интерес к этому хобби поугас, и в какой-то момент все модельные «сокровища» отправились на антресоль до лучших времен. На протяжении нескольких лет новые машинки я не покупал. И не поверил сам себе, когда на одной из автомобильных выставок вдруг совершенно спонтанно приобрел… китайский тягач Howo в масштабе 1:24. Зачем? А просто не смог пройти мимо. Почему – попробую объяснить.
Все началось с того, что я в шутку решил сравнить качество Howo-игрушки и Howo-настоящего. Присмотрелся поближе – и без преувеличения обалдел от тщательности проработки деталей. Эта «моделька» не из кит-набора, но создана по тому же принципу (читай – по принципу настоящего автомобиля): базовым элементом конструкции является рама, на которую затем последовательно навешаны все остальные элементы, выполненные в виде отдельных деталей.
Сколько их, этих деталей? По грубой прикидке только на участке от заднего свеса рамы до кабины их около семи десятков: ресиверы, инструментальный ящик, крылья, топливный бак, рессоры, реактивные штанги, карданы, тормозные камеры, шланги пневмосистемы, топливопровод, антистатик в виде цепи…
На некоторых из этих элементов выдавлена или наклеена эмблема автопроизводителя вместе с аббревиатурой CNHTC (China National Heavy Truck Corporation – именно так называется корпорация, выпускающая грузовики Howo). Даже запоры инструментального ящика, резиновые брызговики на крыльях, крышка бака и топливозаборник – и те выполнены в виде отдельных деталей, а не отлиты заодно с основным элементом.
И раз уж речь зашла о литье: выражение «тяжелый грузовик» к мини-Howo можно применить буквально, поскольку «моделька» весит не меньше 2 кило – рама, кабина и даже седло отлиты из металла. Качество литья – не к чему придраться: ни заусенцев, ни облоя, зато на той же раме прекрасно сымитированы все заклепки. Порадовало, что шины выполнены из резины отдельно от дисков колес, крылья – из пластмассы, а вся светотехника – «стеклянная» (из цветной либо прозрачной пластмассы).
Соответствующим образом собрана и кабина: если распахнуть дверки, можно увидеть, что китайцы не забыли сымитировать все дверные ручки, кармашки, пневмоподвеску сидений, дефлекторы системы вентиляции и даже все крышки в «антресоли» над лобовым стеклом, до которых и взглядом-то «достать» не просто.
Открыв переднюю панель кабины (естественно, на сымитированных «пневмоупорах»), можно рассмотреть радиатор и интеркулер.
Нужно ли после этого говорить, что сама кабина откидывается, открывая доступ к силовому агрегату, а его качество исполнения достойно только похвалы.
Кстати, я забыл упомянуть, что у машинки действующие рулевое управление (поворотом «баранки» поворачиваются колеса) и главные передачи ведущих мостов (вместе с колесами задней тележки крутятся оба кардана).
Теперь вопрос на засыпку: как Вы думаете, сколько стоит это произведение искусства? Предполагаю, что будучи в курсе о современном уровне цен на «модельки» или даже простые детские игрушки, ни за что не угадаете. Потому что я отдал за нее… всего 30 долларов. То бишь по актуальному курсу – порядка 2200 рублей. А вы бы смогли пройти мимо?
P.S. Страшно подумать, что будет с мировым авторынком, когда китайцы научатся с такой же тщательностью и щепетильностью выпускать настоящие автомобили…