Выбирая автомобиль, будущий автовладелец принимает решение, какой тип кузова выбрать: седан или хэтчбек. Конечно, все зависит от личных предпочтений и представлений о комфорте, но все же перед покупкой стоит проанализировать преимущества и недостатки обоих вариантов.
Плюсы седана
Багажное отделение изолировано от салона. Это значит, что при перевозке сильно пахнущих или гремящих грузов водитель и пассажиры не будут испытывать дискомфорта. И в холодное время года салон быстрее прогревается.
Благодаря лучшему распределению массы кузова седан легче управляется, менее подвержен заносам и имеет меньший угол крена при прохождении крутых поворотов. На высоких скоростях он также более устойчив.
Задняя часть кузова имеет больше жесткости за счет дополнительных ребер и распорок. При сильном ударе сзади основную нагрузку принимает на себя багажник, снижая риск серьезного травматизма для пассажиров.
Минусы седана
Седаны длиннее хэтчбеков на несколько десятков сантиметров. Это создает неудобства при парковке и движении в плотном потоке.
Из-за большей массы кузова седан уступает хэтчбеку в динамике, скорости разгона и маневренности.
Объем багажного отделения ограничен в размерах, поэтому перевозить габаритные грузы затруднительно, даже если сложить спинку заднего сиденья.
Плюсы хэтчбека
Объем грузового отделения может быть увеличен за счет складывания спинки заднего сиденья. Высота отсека позволяет перевозить даже крупную бытовую технику.
Автомобиль с этим типом кузова имеет меньший вес, что позволяет экономить на потреблении топлива.
Для быстрого разгона двигателю требуется меньше рабочих оборотов и, как следствие, расход бензина сокращается. Также снижается интенсивность нагрева мотора, а значит и нагрузка на систему охлаждения.
Благодаря меньшим габаритам хэтчбэк более маневренный. На нем легче передвигаться в плотном потоке машин и парковаться. Обзорность через заднее стекло у них также лучше.
Минусы хэтчбека
При езде по неровностям пассажиры слышат все, что происходит в багажнике. Зимой багажник хэтчбека прогревается вместе с салоном. Поэтому для обогрева автомобиля требуется гораздо большее время работы печки.
С годами задняя дверь расшатывается и деформируется, что вызывает затруднения при открывании и закрывании. Пневмоупоры, на которых она фиксируется, изнашиваются и ослабевают, из-за этого крышка багажника перестает держаться в верхнем положении.
На крутых поворотах и при совершении резких маневров машина ведет себя неуверенно и подвержена заносам, особенно в гололед.
А при езде на высокой скорости малейшая кочка будет подкидывать легкую заднюю часть хэтчбэка, что усложняет управление. Но для любителей дрифта это скорее плюс.
А вы как считаете — какой вариант кузова практичнее?