Найти тему

Легендарный "Летающий танк" начали ломать после реставрации...

Ил-2 – самый известный и массовый боевой самолет времен Второй мировой войны. За время производства было выпущено около 40 тысяч этих машин. Солдаты позвали самолет Летающим танком - за отличную броню.

Не менее известен и памятник Ил-2 в Самаре, который уже стал неотъемлемым символом города.

История памятника.

В начале 1970-х годов, за несколько лет до празднования 30-летия Великой Победы руководство Куйбышевского авиационного завода №18, на котором в военные годы выпускался боевой самолет ИЛ-2, приняло решение увековечить память о легендарном штурмовике и установить его, как памятник, на заводе. Но как оказалось, в стране не осталось ни одного самолет в хорошем состоянии. Начались поиски подходящего для восстановления Ил-2. В итоге в Кандалакшском районе Мурманской области, недалеко от озера Ориярви, были обнаружены остатки легендарного штурмовика.

-3

По сохранившемуся заводскому номеру - 1872932 удалось установить, что самолет был построен на Куйбышевском авиационном заводе №18. С завода отправлен в Заполярье в 1943 году в 828-й штурмовой авиаполк. В том же 1943-м самолет был сбит после ожесточенного боя за большой аэродром Алакуртти, где базировались немецкие самолеты.

Удалось выяснить и имена летчиков участвующих в этом последнем бое. Ими оказались летчик - младший лейтенант Константин Котляревский и стрелок старший сержант Евгений Мухин. Останки стрелка были найдены в кабине поднятого самолета, а вот летчика не было. Начались поиски следов Котляревского. Как оказалось, что он чудом остался жив, после войны 14 лет работал летчиком-испытателем и возглавлял штаб гражданской обороны одного из заводов Новосибирска.

После поднятия со дна озера, Ил-2 был отправлен на Куйбышевской авиационный завод №18. Где был восстановлен и установлен на территории завода.

-4

Но советские городские руководители решили, что памятник должны видеть не только сотрудники завода, но и все остальные жители Самары и гости города. Поэтому было решено перенести Ил-2 на площадь на пересечении проспекта Кировского и Московского шоссе. Открытие состоялось 7 мая 1975 года, в канун 30-летия победы в Великой Отечественной войне.

Где по сей день он и находится.

-5

В 2015 году памятник был снят с постамента и отправлен на реставрацию, которая продлилась два года. В 2017 г. Ил-2 вернулся на свое место. Совсем не давно я был в Самаре и первое что решил сделать это полетать над памятником и посмотреть на него с верху. И что же я увидел.....

Красивый, величественный самолет, который потихоньку начали ломать и разрисовывать вандалы.....

-7

Антенну уже оторвали, точнее вырвали с корнем....

-8

Постамент потихоньку покрывается непонятной и так любимой писаниной людей обделенных мозгом, совестью или воспитанием, а может и все вместе.

-9

Но ладно постамент, но эти уроды уже и до капота, плоскостей крыла и кабины штурмовика добрались...

Что же будет дальше? Не удивительно, что у нас в музеях самолеты огораживают забором, памятники стараются поднять повыше и подальше от людей. Когда у нас люди, особенно молодежь, начнет думать головой и относиться с уважением к памятникам, городской инфраструктуре.... ?

А может на самом деле всю эту красоту стоит обнести забором с колючей проволокой, поставить охрану и пускать только под присмотром!