Провокационный маркетинг – не новое, но по-прежнему эффективное средство по продвижению бренда. Главное – творческий подход и неординарные ходы. Такая реклама должна оставаться глянцевой, забавной и интригующей.
Прежде чем начинать такую кампанию, рекламщику стоит осветить или преобразовать событие в необычное, удивляющее и даже шокирующее. Аудитория не забывает только ту рекламу, которая вызывает у нее эмоции. Основной метод – дать аудитории пищу для дискуссий и, тем самым, эксплуатировать силу сплетен, слухов и разговоров.
Советы по применению провокационного маркетинга
Провокационный маркетинг – хрупкий лед, и, если перегнуть палку, это может грозить всеобщим порицанием и даже более серьезными разбирательствами. Важно соблюдать баланс и не переходить на личности. Вот несколько действенных советов по грамотному проведению такого маркетинга:
- применяйте провокационные формулировки не только в интернете или соцсетях. Можно выпустить мерч, фан-атрибутику и т.д.;
- оценивайте и преподносите аудитории Ваш продукт с точки зрения его самой спорной характеристики. Такие нюансы нужно научиться выделять и подчеркивать их, чтобы вызывать у потенциального клиента улыбку или негодование. Второе также обладает рекламным потенциалом – человек делится с окружающими своим недовольством, а это, как бы ни было парадоксально, также приводит новых клиентов;
- откажитесь от формулировок, которые наверняка оскорбляют аудиторию;
- придерживайтесь юмористического вектора. Чем проще подход, тем более «открытой» становится реклама. В таком случае провокация очевидна, но необидна – это позволяет ее запомнить в позитивном ключе;
- забудьте про вездесущность. Провокационный маркетинг – нечто единичное, разовое, к чему нельзя прибегать часто. Такие кампании должны быть выдержаны в динамике – не уместно распространять рекламу на каждом шагу. Напротив, провокация должна задеть, а после – на время исчезнуть, давая человеку возможность осмыслить Ваш продукт.
Критерии успешности провокационного маркетинга – это эксклюзивность, нетривиальность, способность поддеть человека на эмоциональный крючок, наличие «хита», позитивный настрой рекламы и отсутствие каких-либо оскорбительных нападок на любую личность.