Найти тему
Домодедово online

Толковый словарь молодёжного сленга… для учителя

Среди предметов, которые преподаются в школе, особое место занимают русский язык и литература. Знание их помогает нам приобщиться к культуре, грамотно писать, обогатить наш словарный запас. Такую специализацию выбрала и героиня нашего сегодняшнего материала.

Светлана Сигеева родом из Ступина. С детства любила читать, много времени проводила в библиотеке или дома с книгой в руках.

– Вопрос, кем стать, какую профессию выбрать, для меня не стоял, – рассказывает преподаватель, –поскольку я любила литературу, то после школы решила поступать в Московский областной педагогический институт имени Н.К.Крупской.

Девушка училась успешно, а по окончании вуза получила направление в краснопутьскую школу Домодедовского района. Потом четыре года жила в Германии, а вернувшись на родину, устроилась в белостолбовскую школу,в которой трудится и по сей день.

Познакомиться с Чичиковым, «пожать руку» Печорину

– Педагог должен быть профессионалом, –отмечает Светлана Анатольевна, –мало знать предмет, его нужно донести до ребенка интересно и доходчиво. А еще – раскрыть способности ученика.

Подтверждают эту прописную истину и школьные опросы, которые проводят среди учащихся. Так вот,если в пятом классе основными качествами педагога дети называют доброту и любовь к ним, то старшеклассники уверены, что основа – мастерство и профессионализм учителя.

Уроки Светланы Анатольевны проходят интересно. Она требовательная, но умеет увлечь. Мотивирует ребят не просто учить, а делать выводы из прочитанного.Как и раньше, отмечает филолог, дети с удовольствием читают бессмертные произведения Гоголя, Пушкина, Тургенева, Достоевского. Интересны нынешним мальчикам и девочкам «Евгений Онегин», «Мёртвые души».

Проблемы, поднимаемые классиками, вечны. Они актуальны сегодня так же, как несколько сотен лет назад. Эти романы, пьесы, повести нужно прочитать несколько раз, в разном возрасте, уверена моя собеседница. Они уникальны своей многогранностью, глубиной.

– Есть очень способные дети, – отмечает учитель, – которые много читают, глубоко мыслят, умеют нестандартно раскрыть тему.

Если списал «по делу»…

В ходе нашей беседы Светлана Анатольевна несколько раз отмечала, что сегодня дети яркие, непосредственные, талантливые. Прекрасно поют, красиво рисуют, хорошо разбираются в компьютерах. Эти качества очень отличают их от мальчиков и девочек советской поры.

Кстати, о компьютерах. Да, сегодня интернет даёт большие возможности, где можно найти любые материалы. Но пользоваться им нужно только для поиска полезной информации, а не для того, чтобы «жульничать». Ведь если ученик откровенно списывает, учитель это сразу определит.Светлана Анатольевна тоже это видит. Но если видит, что ученик списал «по делу», ставит ему тройку, а уж если он сделал это, что называется, невпопад, даже не подумав, как будет смотреться, он получает «неуд».

Что значит это слово?

Один из самых важных талантов педагога - умение не только обучать, но и понимать своих учеников.

– Иногда понять современных парней и девчонок людям старшего поколения сложно, - отмечает учитель.- Приходиться искать подход, чтобы ребёнок раскрылся, поделился с тобой проблемой, которая его гложет.

Периодически учитель просит ребят, чтобы они написали своего рода толковый словарь молодёжного сленга. Зная его, можно понять, о чём дети говорят и что они имеют в виду. Правда, этот язык постоянно меняется. Он не такой, каким был десять лет назад, и, наверное, станет другим спустя ещё какое-то время.

Нести разумное, доброе, вечное

Рассказывая о своей работе, учитель посетовала на то, что в современной школьной программе мало времени уделяется изучению произведений классиков. Если в прошлом на изучение, скажем, романа Толстого «Война и мир» отводилось 22 часа, то сегодня –только восемь.

– Что можно за это время успеть? – сетует Светлана Анатольевна.– Погнавшись за масштабностью, мы утратили глубину, а качество принесли в жертву количеству Считаю, что школьной программе нужно возвращать время для детального изучения произведений литературы.

Беспокоит учителя и слабая «накачка» молодёжи в других сферах. Каждой эпохе присущи те или иные традиции, культура, привычки, порядки, и их нужно знать, поясняет Светлана Анатольевна.Без знания, например, истории литература мертва. Если не знать исторические детали той или иной эпохи, некоторые произведения детям могут быть просто непонятны.И дело учителя – помочь ребятам восполнить такие пробелы.

Светлане Александровне это удаётся грамотно и эффективно организовать учебный процесс. И для многих она становится образцом для подражания. Некоторые хотят быть похожими на нее, нести разумное, доброе, вечное... Например, в этом году сразу три выпускницы подали документы в педагогические вузы.Значит, работа учителя не была напрасной.

– Я с удовольствием передам им опыт, научу всему тому, что знаю сама, – в завершение отметила Светлана Сигеева.