На протяжении 15 лет наш небольшой волжский приток Линда скудеет. Пропал налим, почти не осталось нормальной (от килограмма) щуки, исчезает местный крутобокий язь… Так что появление в августе 20 года в уловах неплохого (150-300 г) окуня оказалось для всех завсегдатаев полной неожиданностью…
Ну ладно один или два за сезон – на такие сюрпризы речка и сейчас горазда. Так нет ведь – и поплавочникам попадались довольно регулярно, и спиннингисты порой хвастались… Окунь очень красивый: чистый, без точек, яркой окраски – куда там волжскому или окскому… Попытались разгадать, откуда такое богатство – и не смогли: не весной появился, а поздним летом; дождей особых не было, т.е. не с паводком издалека пришел, а как бы «завелся сам собой». Жаль, что рыбу не спросишь, осталась загадка загадкой.
До июня этого года было непонятно, прижился зачетный окунь в Линде или прошлогодние поимки были случайностью – по мутной майской воде окунь всегда клюет здесь слабо. Но в июне, как вода упала и просветлела, надо же, стал попадаться! Опять же, это не волжские раздачи, когда два десятка хороших за полчаса можно наколбасить, но если один красавец за утро попался – уже отличное настроение!
Приманки самые разные. Для «стандартного» линдовского окунька 30-70 г лучшей приманкой многие годы считалась вертушка 00. А вот для этих невесть откуда взявшихся «вселенцев» можно было особо не мелочиться, трехграммовые Myran Agat и Smith Niakis оказались в самый раз. И на воблеры ловились – маленькие минношки и крэнки.
Опять же, нельзя сказать, что прям мы все тут окунем обловились, попадались местные «горбачи» довольно редко. Но на фоне общего обнищания реки окунь определенно порадовал. Сохранится ли тенденция – пока не очень понятно. Вернется щука – и окуню придется очень не сладко… только вот откуда взяться щуке – еще один риторический вопрос.