— Как, дорогой, ты уже вернулся? А почему так быстро?
Василий вошёл в дом. Устало опустился на банкетку в прихожей.
— Я тоже очень рад тебя видеть...
— Ну, что, ты, котик, я же просто спросила!
Лёля выплыла из спальни в шёлковом халате, обняла его, обдав легким ароматом духов.
— Я же люблю тебя, сладкий!
Василий отстранился, снял кроссовки, прошёл в ванную. У него болела спина от долгой дороги, он был голоден и зол. Это была уже третья командировка за месяц.
Он принял душ, переоделся и прошёл в кухню.
— Лель, а что есть поесть?
— Ну, дорогой, ну, посмотри сам в холодильнике! Тебе же не пять лет! — Лёль, так ничего же нет!
— Ну, приготовь, сам сумеешь?
— А ты занята? За мужем можешь поухаживать?
— Ну, котик, — протянула Лёля из спальни, — я только села маникюр делать! Ты же хочешь, чтобы твоя жена была красивая?
Вася ничего не ответил. Он был голоден и ни о чём другом думать сейчас не мог.
— Там стейк на верхней полке лежит, пожарь! Ты же лучше меня мясо готовишь! — промурлыкала Лёля, не прерывая своё занятие.
Василий понял, что быстрее будет приготовить самому, чем ждать жену. Лёля не любила готовить и всячески отлынивала от этого. Впрочем, она и от других домашних занятий тоже отлынивала, а работы у неё не было. Всем, и Васе в том числе, было понятно, что ей сейчас нет смысла выходить на работу. Лёля недавно закончила университет, они уже несколько лет были женаты, жили в ипотечном жилье, оформленном на Василия, и хотели ребенка.
"Все равно в декрет уходить, с ребенком дома сидеть, так в чём смысл сейчас искать работу? На пару месяцев?"
Эти разговоры велись регулярно, особенно когда к ним в гости приезжала тёща. Лёля была младшей дочерью в семье, любимой и балованной. Отец ни в чём ей не мог отказать, а мать вообще считала, что такая красавица как Лелечка могла бы найти себе мужа получше, но к выбору дочери относились с уважением. Молчала. Никто Василия не попрекал частыми командировками, все понимали, что он делает это для семьи, для Лёли. Вот только мать огорчалась, что дочери скучно дома одной: подруг у неё толком не было. Матери всегда виднее, ей-то понятно, почему. Все девки сейчас завистливые, меркантильные. А у Лёлечки и красота, и достаток, всё есть. Муж, опять-таки хоть и Вася, но её любит и всё в дом. Вот и завидуют Лёлечке подруги. Вот и не складываются отношения.
Впрочем, одна подруга у Лёли все же была. Она никому, кроме Лёли не нравилась, а та к ней почему-то тянулась. Раза два в неделю уходила к ней, иногда чаще, изредка с ночёвкой. "Алле надо помочь! Надо её поддержать! У неё тяжёлая жизненная ситуация!"
Вася не возражал. Подруга — это как друг у мужчины. А дружить Вася умел. У него было несколько друзей, один, Виктор, очень близкий, ещё со школы. Вася редко с ним встречался после женитьбы, он или работал, или проводил время с любимой женой. Раз в год ездил к матери в деревню. Там виделся с друзьями, ходил на рыбалку, на охоту. Отдыхал.
В этот вечер Вася даже не добрался до любимой жены. Уснул сразу после ужина, сил не было ни на что. Лёля его не беспокоила. Полночи проболтала по телефону, потом смотрела сериал. Легла спать под утро. Утром Вася никогда не будил жену, он знал, что раньше полудня она не просыпается. А если проснется, то будет до вечера ходить хмурая. Лучше подождать.
Так они и жили, мирно, почти счастливо. И все бы хорошо, но в один не прекрасный день Вася ошибся.
Ближе к вечеру Лёлечка собралась к подруге. Позвонила ей заранее. Заказала такси. Предупредила мужа, что, возможно, останется у неё, у Аллы опять были сложности в личной жизни. Но это только на сегодня-завтра, а потом Алла уезжает на две недели и Лёля будет дома. Вася предложил довести Лелю до подруги, но та отказалась, такси уже подъехало. Лёля чмокнула мужа в щёку, выскочила за дверь. Вася посидел пару минут, потом решил съездить за пивом, поскольку вечер в одиночестве лучше проводить в компании тёмного ячменного. Василий прыгнул за руль автомобиля и поехал по знакомому маршруту за живым пивом. Впереди маячило такси. Василий приблизился и сквозь стекло увидел знакомый профиль и белокурые локоны. Но на заднем сидении Лёля была не одна. Какой-то мужчина сначала обнял её за шею, а потом притянул к себе и страстно поцеловал. Василия бросило в холодный пот. Он забыл про пиво и последовал за такси, не понимая, чего он ещё ждёт. Ведь всё было ясно, как белый день.
Такси выехало за город, Вася ехал за ними. Он видел целующуюся пару, а они так были заняты друг другом, что не замечали никого вокруг. Такси довезло их до загородного отеля и остановилось. Высокий мужчина с длинными волосами вывел Лёлю за талию, расплатился и пара любовников скрылась за дверью. Вася вылез и поспешил следом. Он не понимал, что он делает и зачем, но последовал за ними. Войдя в холл гостиницы, он остановился. В холле никого не было.
Василий сначала метался по пустому холлу гостиницы, а потом вдруг развернулся и убежал. Сел в машину и полетел на предельной скорости сам не зная куда. Он ехал и ехал, уже светало, а он всё давил на газ. Очнулся он, когда выехал на грунтовую дорогу. Это была родная деревня.
К матери Василий не пошёл, не хотел её расстраивать. Что делать, он ещё не решил. Единственным звонком предупредил, что серьезно заболел и на работу в ближайшее время не выйдет. Ноги сами понесли его к другу, которого знал с детства.
Виктор открыл дверь, внимательно посмотрел на Василия, и ни слова не говоря, поставил на стол бутылку и закуску. Вася выпил и рассказал всю историю.
— Что делать будешь?
— О, да вариантов у меня завались! Убить её, убить его, убить себя... Короче, кого-нибудь убить...
— Понятно.
Виктор помолчал.
— Значит так. Никого убивать не будем. Ты едешь со мной.
— Куда? — без особого интереса спросил Василий.
— В горы. Мы с моими друзьями- альпинистами из клуба собрались на десять дней. Там ещё один мужик, незнакомый мне будет. И тебя возьмём. Встряхнешься, а там решишь, что делать.
Горы были великолепны. Василий ходил в горы давно, ещё до начала работы, до женитьбы. Ему всегда нравилось это чувство свободы, это ощущение простора, возможность преодолеть себя, дойти до вершины. И сейчас он чувствовал потребность в физической нагрузке, в движении, потребность доказать себе, что он мужчина.
Ребята все были знакомые, кроме одного. Макс — высокий, коротко стриженный, с загорелыми мускулистыми руками. Василию он был неинтересен, Вася был погружен в свои переживания, в собственные мысли. Он шёл по красивейшим долинам, а видел целующуюся пару в заднем стекле такси. Поднимался по отвесным склонам, а видел чужую руку на талии своей жены.
Но горы на то и горы, они лечат любую боль. Уже через неделю Василий очнулся, начал слышать окружающих, перестал отвечать односложно, пугать приятелей тяжёлым взглядом волка, загнанного в угол. Василий начал понемногу оживать.
Они шли двумя группами. Новенький Макс и его приятели шли в первой, чуть впереди. Вася, Виктор и его старые друзья во второй. Они останавливались на ночлег на уже подготовленных для стоянки площадках, использовали оставленные хворост, кострище. На следующий день первая группа должна была достичь вершины к полудню и ждать вторую группу наверху.
В то утро Вася шёл в связке с Виктором. Чуть выше, поодаль он увидел нового знакомого и его друга. Они медленно ползли по голой стене, не торопясь и не оглядываясь по сторонам. Подъем был тяжёлым. Василий, ещё не добравшийся до той отметки смотрел на них, пытаясь понять, какое-то странное чувство внутри. Что-то неуловимо знакомое было в этом новом человеке. Поворот головы, движение руки, профиль. Профиль! Васю прошиб холодный пот, он повис на крючке, опустил руки. Этот профиль он видел в машине с Лёлей! Эти руки обнимали её! Макс коротко постригся перед походом, и Василий, видевший его лишь один раз вечером, не смог его узнать! Острые шипы ревности, ненависти, животного бешенства кололи изнутри. Виктор что-то кричал ему, но Вася не слышал. Он стал быстро подниматься, не думая, зачем и как он это делает. Виктор поспешил за ним. На маленькой площадке Вася остановился на секунду, чтобы двигаться дальше. Виктор схватил его в тот момент, когда он собирался начать восхождение на самом опасном участке в том безумном состоянии, которое сам не осознавал.
— Что случилось?
Василий безумными глазами смотрел вверх.
— Да что с тобой?!
Вася наконец-то услышал Виктора.
— Это он.
— Кто он?
— Он. Макс. — Вася вдохнул и произнес, останавливаясь на каждом слове. — Любовник. Моей. Жены.
Виктор схватил Василия за грудки и заставил сесть.
— Успокойся. Дыши. Ты не ошибся? Может быть тебе он уже просто везде мерещится?
— Нет. Я сразу не узнал. У него волосы были длинные... Я видел его только один раз, в темноте. Я не понимаю, почему он здесь?! Зачем мне это?!
Виктор почти час успокаивал Василия, разговаривал с ним, убеждал, что это судьба даёт ему шанс разобраться! Василий пообещал не пороть горячку и не махать кулаками сразу, а попробовать поговорить.
— Я знаю, это очень сложно. Но обещай мне, что ты используешь этот шанс. Он тебе дан не зря.
В тот же вечер после ужина, Макса и Василия оставили вдвоём. О чем они говорили, что выясняли, этого никто и никогда не узнал. Без драки не обошлось, но после этого разговора всем было сказано, что они во всем разобрались и вопрос решен.
— Вась, разобрались?
— Да. Макс был не первым и не единственным у неё. Он с ней встречался всего три месяца. Но Лёля сказала ему, что он её понимает в отличие от её предыдущих любовников. Что мужа она не любит и никогда не любила, но уйти от него не может, ведь он без неё пропадет... Никчёмный ей муж попался... Вот так, Вить...
— И что ты думаешь делать?
— Что ж, не стану больше её мучить. Насильно мил не будешь. Да и дурака из себя делать не позволю. А Макс — нормальный мужик, хоть и получил от меня по морде.
Прошло несколько лет. Виктор был проездом в том городе, где жил Василий и решил к нему зайти.
Вася встретил его на пороге. Друзья обнялись.
— Как жизнь, брат?
— Не шуми, жена спит.
— Боюсь спросить, какая жена? Лёля?
— Нет, Вить, с Лёлей мы расстались сразу после нашей поездки в горы. Выслушал, конечно, какой я гад неблагодарный. Особенно от тещи. Но съехала к родителям.
А спустя год я встретил Аню. Сейчас вот, на седьмом месяце... Сын у меня будет, Вить! И жена нормальная, которая меня ужином встречает и в деревню со мной ездит. Мы и за грибами вместе, и к друзьям. Я только сейчас понял, что такое семья, Вить!
— Что ж, Вася, рад за тебя! Как хорошо, что у тебя все сложилось.
— Да уж, не было бы счастья... И, кстати, Макс недавно заезжал, мы с ним в горы собираемся. Махнешь с нами, друг?
— Как тут отказаться? Махнем вместе. Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал!
Поставьте, пожалуйста, 👍 и подпишитесь! 😊 Спасибо!