14 лет... Вроде бы не так уж и много. Но на самом деле табачный рынок тех времён довольно сильно отличался от современного. И обзор некоторых марок, которые в 2007-м только-только вышли в продажу, я и предлагаю вашему вниманию.
Captain Black. В канун 2007 года BAT вывела на российский рынок новую версию уже известных у нас сигарилл. Только эта была без фильтра и к настоящим сигариллам была гораздо ближе по форм-фактору. Отличалась новинка и пачкой в виде тонкого картонного портсигара на десяток сигарилл. Собственно ничего особо нового в "новинке" и не было - аромка такая же, ценник почти прежний, пачка более понтовая и собственно всё. Был правда один нюанс, но связанный скорее с рекламной компанией сигарилл. Так BAT утверждала, что новый Captain Black - это первые и единственные сигариллы с покровом из натурального табачного листа. Но это действительности не соответствовало, так как погарцы свой Cherokee с таким покровом выпускали уже около 5 лет))
Winston Super Slims. В конце марта того же года произошло событие давно ожидаемое на табачной сцене - JTI выпустила "супер тонкую" версию своего лидера на российском рынке - сигарет Winston. На момент второй половины "нулевых" эта марка давно известных сигарет уверенно лидировала по продажам во всех регионах России. Анонс стал примечательным и ещё по одной причине - Winston Super Slims впервые был запущен в России и только спустя год в остальных странах СНГ и прочего мира. Такое внимание к нашему рынку не случайно, ведь российский рынок у JTI и сейчас считается наиболее приоритетным.
L&M X-Slims. На волне всеобщим увлечением "тонкими" сигаретами в их производстве отметились все мало-мальски крупные бренды. Правда большинство марок просто дополняли KS'ные новым форматом. Хотя были и такие креативные экспериментаторы как L&M. И новинка 2007 года, линейка "X-Slims", по сути была самым обычным super slims, но маркетологи из Philip Morris пошли дальше и создали особую, молодёжную линейку тонких сигарет. От отеческого бренда L&M X-Slims унаследовал пожалуй лишь название, а вот дизайн пачки стал принципиально другим. Да и технически, X-Slims отличался от "старшего брата" - у новинки "на борту" был тройной угольный фильтр и, как говорят, совсем другая мешка. Опять же и надпись "20 extreme stixx", вместо "20 cigarettes", интриговала. Хотя в случае с L&M за этой надписью скрывался лишь маркетинговый ход.
Ibiza. Продолжал в 2007-м радовать новинками и "Донской Табак", при том не только новомодными "супер тонкими" форматами. Эти сигареты в ярком, нарядном, очень летнем оформлении в продажу поступили ещё в зимние месяцы и конечно же не оказались незамеченными курильщиками. Новинка объявилась в паре сортов - крепком и "лайт", при том сорта обозначались не названиями, а дизайном пачки - на крепкой версии был изображён силуэт девицы, на "лайтовой" - мужика. Непонятно почему именно так, но да ладно. К тому же ни особо креативный дизайн, ни мешка в сигаретах никому особо по вкусу не пришлась, так как "Ибица" не особо долго продавалась и вскоре была снята с производства.
LD. К осени 2007-го "Лиггетт-Дукат" выпустил обновлённые сорта сигарет LD Gold и LD Platinum. Дизайн у новинок стал более унифицированным, с обилием белого фона, а самой упаковкой служили более современные восьмиугольные картонные пачки. Но обновление не ограничилось ре-дизайном. LD Platinum получил новый двойной угольный фильтра, а оба сорта - "новую европейскую" табачную мешку. Не ясно что имели в виду спецы "Лиггетт-Дукат" так как некоторые мои знакомые, что курили эти сорта, особой разницы во вкусе не заметили. Разве что некоторую "лёгкость" LD Platinum, ведь после обновления у этого сорта действительно понизились tar-характеристики c 10 мг смолы до 8 мг.
Marlboro Filter Plus. Более значимую и долгоиграющую новинку подкинула Philip Morris в начале мая 2007 года, а именно свежую и действительно во многом новую, версию "красного" Marlboro. Главная фишка новинки, как и следовало из названия, был её фильтр из четырёх секций, в то числе одной табачной. Кроме нового фильтра сигареты получили и новую пачку со скользящей крышкой и принципиально иной вырубкой "кармана". Выпускалась новая версия Marlboro в двух сортах - супер лайт и ультра лайт, так что за 37 рублей если что-то и предлагалось, то только понты. Лично мне эта версия никогда не нравилась, как раз из-за пустого дыма.
Kent Nanotek. Эти сигареты в 2007-м действительно хорошенько встряхнули табачный рынок. Версия этого Kent была инновационной и новой во всём на столько кардинально, что конкурентов у Nanotek на тот момент просто не существовало. Ведь это были первые сигареты в формате Compact King Size. Да, да, первые "компакты" на российский рынок попали под маркой Kent! Благодаря формату сигарет пачки новинки стали в два раза тоньше обычных, KS'ных и это тоже было необычно для табачки тех лет. В первый выпуск Nanotek'ов попали всего два сорта - Neo (смола 4 мг., никотин 0,3 мг.) и Infina (смола 1 мг., никотин 0,1 мг.). Для консервативных курильщиков, впрочем, новинка прошла мимо)) Всё благодаря пустому дыму, да и сверх мелкий формат свою Лепту внёс, многие считали курение подобных сигарет уделом различных социальных меньшинств))
Все статьи, дегустации и прочий материал "Уголка Курильщика" можно отыскать на страничке Навигатора .
Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.
Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!
И помните: курение вредит Вашему здоровью!