Найти тему

Как автору-эксперту писать тексты для личного блога и соцсетей?

Оглавление

О чём и как именно писать в своём блоге? В чём секрет регулярности, и как тексты помогут вашему бизнесу?

Привет, меня зовут Анна Рыжкова. Я автор своего блога в Инстаграме @annaryzhkova (старая страница @happyonraw). А также являюсь одним из авторов блога образовательного проекта InSyncNow.

Я не помню времени, чтобы я что-то не писала. Это началось ещё в школе: были какие-то ежедневники, где начинала излагать свои мысли, потом они сменялись другими. Так шли годы. Я всегда чувствовала потребность выкладывать свои мысли на бумагу, а потом, с развитием технологий, это перешло в электронный формат.

Со временем появилось ощущение, что получается всё лучше, что это имеет смысл, и мои мысли могут быть кому-то полезны. Так родилось желание делиться этим с более широкой аудиторией. Но сделала я это не сразу. И не знала раньше, как продвигать блог, о чём писать, чтобы это было интересно другим людям. Но я продолжала об этом думать, и эта идея не покидала меня.

В январе 2010 года при покупке своего первого макбука я создала в редакторе Pages (как Word, только для Mac) файл, назвала его iWrite. С тех пор прошло уже более 11 лет, а этот файл так и остался со мной. В нём сегодня 736 страниц. И он, словно машина времени, переносит меня в те состояния, которые я проживала, в те места и страны, в которых была, и к тем людям, с которыми пересекалась моя жизнь.

Как я всё-таки перешла к формату работы в соцсетях?

Шёл 2014 год. В апреле, сразу после Олимпиады я съездила в Сочи с моим на тот момент парнем. Мы катались в горах. Сидя дома в один из дней, я наткнулась в Инстаграме на какую-то шведскую девушку (в Инстаграме – @jannid), у которой было на тот момент 30 000 подписчиков и которая просто публиковала красивые фото своей жизни.

Я перешла к ней в блог, на сайт. И то, что я там увидела, меня очень сильно затянуло: множество очень красивых по освещению и цветам фотографий. Причём они были сделаны в повседневной жизни. Я поняла, что могу просто где-то гулять или сидеть с друзьями в кафе, или фотографировать еду, и каким-то образом научиться делать такие фото. И начала этому учиться и параллельно писать статьи.

Ещё мне очень понравился дизайн сайта, захотелось себе точно такой же. И спустя некоторое время я сделала себе его. Тот сайт, который у меня сейчас есть (annaryzhkova.ru), был создан по подобию сайта той девушки-блогера. А потом, чуть позже, уже пошёл более осознанный постинг в Инстаграме, когда эта соцсеть стала набирать всё больше популярности. И тогда уже (в 2016-м) мои тексты переместились в полном формате туда.

-2

Посмотрела я на это всё и поняла: пора.

Поскольку практика письма у меня была давно, в конце концов я пришла к идее начать писать по теме растительного питания. К тому моменту у меня был опыт 2 года, и уже было, что рассказать. Плюс ко мне начали поступать вопросы от тех, кто тоже переходил на такое питание, с просьбами помочь им разобраться. «Это хорошая, большая, полезная тема, в которой у кого-то точно не хватает ясности и понимания», – подумала я и решила создать свой блог.

На тот момент я не знала практически ничего о правилах продвижения и маркетинга. Всё было очень незамысловатым: я фотографировала то, что у меня происходило, какую-то еду, места, где я была и гуляла, и постепенно делилась своим опытом. Делала взаимные интервью с другими сыроедами, давала интервью сайтам. Всё было каким-то лёгким, нативным, без лишних заморочек. И сейчас я вспоминаю это и понимаю: это было очень правильно. По сей день я стараюсь писать полезные материалы, выкладывать рецепты. И вместе с тем писать о своих событиях, эмоциях, о том, как я меняюсь.

А что делать вам?

Глядя на мою историю, может показаться: чтобы писать большое количество текстов регулярно, нужно было начать давно, когда Инстаграм набирал популярность. Это не так. Вы могли начать в этом году и уже набрать небольшую аудиторию. А может, и приличную. Это зависит от того, насколько вы владеете методами продвижения и какой можете позволить себе рекламный бюджет.

Не спешите думать о бюджете

В своей предыдущей статье «Несколько вещей, которые вы хотели бы знать как можно раньше, начиная свой онлайн проект» я рассказала о том, что нужно знать, чтобы успешно стартовать и найти рабочую идею, которая будет приносить вам деньги.

Мы не спешим отстёгивать деньги на рекламу. Потому что важно именно то, как вы сможете делать рекламу не из своих денег, а из заработанных с проекта. Это критически важно. Потому что именно это даст проекту дальнейшую жизнь и рост, в то время как из своего кармана можно потратить деньги на рекламу, но без продукта, приносящего вам деньги регулярно, вы не сможете делать так постоянно.

Мы можем применить некоторые усилия, чтобы набрать изначальную аудиторию и вложить какое-то количество денег, если умеем продвигать и получать достаточно подписчиков с продвижения. Но стоит стремиться к тому, чтобы эти вещи происходили внутри проекта. Именно это даст понимание, насколько рабочая у вас идея.

Однако вернёмся к текстам.

Каково вообще назначение текстов в соцсетях?

Их цель – раскрывать тему подробнее, делиться нюансами и деталями, делиться вашими мыслями. Этот формат удобен: можно сохранить или сделать скрин, и прочитать, когда есть время.

Видеоформат, конечно, очень информативен, но, к сожалению, не всегда есть время/возможность смотреть видео. И поэтому, когда человек натыкается на вас, он первым делом, конечно, смотрит фото. Если ему становится интересно, о чём это, он начинает читать. Не всегда новые люди захотят сразу смотреть ваши видео. Но текст прочитать и найти в нём что-то для себя – не требует много времени.

Самое важное в регулярном написании текстов – это писать. Просто быть в состоянии усадить себя несколько раз в неделю за написание статей и «развязать» свое воображение.

Хорошо, если вы делаете это не один раз сразу на всю неделю, а более регулярно. Так становится гораздо легче сесть и сразу выдавать качественный текст. Не придётся долго собираться с мыслями.

С чего начать?

Начните с примерного списка популярных вопросов в своей теме. О чём вас обычно спрашивают потенциальные клиенты? О чём вы можете с уверенностью рассказать?

Возглавить этот список должен пост о вас, который будет первым. Напишите приветствие, добавьте рассказ о себе: кто вы, чем занимаетесь и как давно? Далее расскажите, что за блог у вас и в чём он поможет разобраться.

Даже если вы знаете, что будете потом что-то менять, напишите, чем вы можете быть полезны, и о чём будете рассказывать в ближайшие пару недель.

Мой пример. Пост 2019 года:

-3

«Какие темы будут подняты на этой странице? Собираюсь освежить основные вопросы темы питания:

что ещё за «сыроедение»

зачем это мне

почему я придерживаюсь сыроедения так долго

что это мне дало (до и после перехода)

какие были или есть проблемы

как я общаюсь с людьми других взглядов

как с родственниками

что происходит с фигурой

о похудении

о срывах

что с тренировками

какая схема питания

какие продукты ем

легко ли найти в магазинах

что покупаю в экомагазинах

легко ли питаться так круглый год

легко ли питаться в путешествиях

рецепты

о моей программе «Сушка 2.0», почему она «зашла» и прошло уже 29 потоков

о моей первой и второй книгах

о будущих обновлениях, идеи, ваши запросы

почему для успешного сыроедения мало наладить только питание

о психологии

о развитии

Начала уже постепенно раскрывать эти темы, что и будет выложено в новых постах.

Поэтому не переключайтесь, будет много интересного.

А что интересно узнать вам? Пишите в комментариях!»

А теперь за работу!

Далее вы начинаете писать и выкладывать то, о чем заявили в первых постах. Начинаете потихоньку продвигать страницу. А когда наберется какое-то количество людей (живых!), можете размещать оффер на продукт или услугу.

Я по техническим причинам приняла решение завести новую страницу (@annaryzhkova), и первые продажи на ней были при количестве около 300 человек. Учитывая, что первые 100-110 человек были знакомые и друзья, которые подписались на новую страницу по моему личному приглашению, просто решив поддержать меня.

Всё не так сложно, как кажется сначала. Инстаграм может ощущаться как огромное количество неподъёмной работы, где нужно показывать «красивую жизнь», довольных клиентов и радостных себя. Но принимая решение развивать свой блог, вы начинаете вырабатывать у себя дисциплину. И спустя какое-то время, если вы регулярно писали, выкладывали, продвигали, продавали, вы увидите, как много уже сделали.

Что важно, чтобы не было проблем в регулярном написании текстов для своего блога?

1. Держать свой мозг в фокусе своей темы. Она должна быть вам интересна. Нужно наслаждаться процессом.

2. Довести написание и выкладывание материалов до уровня привычки: до уровня, когда вы сами об этом ежедневно помните и делаете.

3. Иметь «банк идей». Это актуальные темы, тренды, идеи, о чём вы хотите рассказать. Хорошо, если у вас есть разные категории: «я и моя жизнь», «моя экспертность и опыт в своей теме», «полезность», «ответы на вопросы», «результаты клиентов», «обучение, которое я прохожу», «что я узнал нового». Любые внеплановые актуальные темы, на которые вы хотите высказаться.

4. Быть активным в жизни. Именно так вы приобретаете новый опыт, проживаете его, и вам всегда есть о чём ещё рассказать. У меня, мне кажется, это бесконечный список, который никогда не закончится. Потому что то, как мы пишем – это то, как мы думаем. А наш мозг обладает огромными возможностями и может генерировать бесконечное количество идей.

Тексты являются важной частью любого проекта. Именно через них передается множество смыслов, которые мы пытаемся донести, которые впоследствии видят потенциальные клиенты и начинают наблюдать за нами.

Таким образом, работая над регулярностью, а затем над качеством ваших материалов, вы сможете зарабатывать больше, быстрее расти и будете ближе к своей цели: заниматься любимым делом, при этом зарабатывая необходимое количество денег и помогая своей аудитории решить проблему.

Если у вас появились вопросы или желание оставить обратную связь, пишите их смело в комментарии.

Есть вопросы и предложения относительно вашего проекта и возможностей платформы InSyncNow?

Наши эксперты всегда готовы ответить на имеющиеся у вас вопросы, рассказать вам о функционале и объяснить, как выложить свой курс на платформу или провести на ней вебинар, не используя сторонние сервисы.

Для того чтобы узнать больше, оставляйте заявку на предстоящий демо-показ, зарегистрировавшись по этой ссылке https://start.insyncnow.com, и приходите! Давайте развиваться и «взлетать» вместе!

-4