Надежда и опора современного российского кино Данила Козловский − в продолжении знаменитой «повести о ненастоящем человеке». Красивые вещи и гнилые души. Бегство от себя и позорное возвращение домой.
Когда-то Максим Андреев был акулой капитализма, эффективным менеджером, белым воротничком − а теперь он серфер. Живет на Бали, катается на мотоцикле, ловит волны и бед не знает. О Родине отзывается пренебрежительно и возвращаться не собирается. Его спокойная жизнь заканчивается вместе со спасением утопающего соотечественника. Тот сообщает Максиму, что в России все по-новому, что с коррупцией покончено, дороги починены, дураки разбежались и вокруг сплошные возможности. Чуть позже Максима зверски подставят, отберут деньги, ему придется вернуться в Москву, снова надеть костюм и стать шпионом спецслужб под видом менеджера крупной корпорации.
Продолжение знаменитого антигламурного произведения почти не отличается от своего предшественника внешне, но диаметрально противоположно по содержанию. В кадре, как и раньше, десятки дорогущих автомобилей, роскошные рестораны, стеклянные небоскребы и прочие роскошества. Среди них живут и действуют юркие типы с хитрыми глазами, все стремятся оттолкнуться от чужой головы и подняться как можно выше. Но речь в фильме теперь идет не о бессмысленности гламура и легкой жизни.
Сиквел в ироничной и почти что сатирической форме пытается разобраться в современной политической и экономической системе России и определить, какое место в ней занимает умный и «правильно» воспитанный человек. Прообразы почти всех основных действующих лиц легко узнаваемы − особенно тем, кто следит за коррупционными скандалами, сами ситуации тоже основаны на газетных хрониках. Изменился и главный герой. Из уставшего от легкости бытия повесы, который убежал от всех своих демонов на другой конец света, он превратился в твердого и целеустремленного взрослого человека, который больше бежать никуда не собирается. Пока что не герой, не лидер, который выведет свой народ на свет, а лишь намек на него − но, учитывая пессимизм и мизантропию, которыми пронизан первый фильм, это уже что-то обнадеживающее.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!