Найти тему
V-Шанжан-V

История с историком. Ортолан ч4.

Тимофей оказался лихим возницей, ловко управлялся с повозкой, тщательно выбирая дорогу. Лошади неслись во всю прыть, но Авелин совсем не боялась, видя, как уверенно ведет себя кучер.

Солнце повернуло к закату, когда на горизонте показалось то самое имение - двухэтажное здание с мансардой, башенкой и двумя выходами.

Дом стоял на крутом берегу Днепра, возвышаясь над близлежащими деревеньками. Парадный вход был обращен во внушительных размеров сад, окна противоположной стороны особняка смотрели на реку. По обеим сторонам особняка, укрытые высокими липами, неприметно разместились два больших флигеля.

Издалека хорошо просматривалась тщательная планировка сада: широкая мощеная дорога тянулась от въездных ворот к круглой площади перед парадным входом с террасой. От площади расходились четыре прогулочных дорожки, ведущие к к угловым беседкам-ротондам. Вдоль крутого берега, за домом - длинная аллея высоких деревьев и кустарников меж ними, ограждали от обрыва и успокаивали взгляд.

Во дворе стояли повозки, несколько деревенских мужиков  занимались разгрузкой. Высокий, крепкий мужчина раздавал им указания, рассматривал поклажу, снимая холстины, в которые для перевозки были бережно завернуты части шкафов, стулья и другая мебель.

Коляска въехала во двор, Тимофей спрыгнул с козел, помог Авелин спуститься, выразительно указал :

- Вона! Ентот важливий и е пан.

Хозяин уже приближался, продолжая оглядываться и контролировать работу мужичков, как бы чего не уронили.

Авелин поздоровалась, улыбнулась и протянула конверт.

Едва поприветствовав в ответ, мужчина извлек письмо и очень внимательно стал читать его, закрепив на носу пенсне.

Эти несколько минут Авелин незаметно рассматривала своего нанимателя.

Высокий, мускулистый, но с уже намечающимся животиком, что появляется от долгой работы за бумагами. Однако загорелое лицо и руки свидетельствовали о том, что их обладатель проводит много времени вне кабинета.

Еще густая, но порядком поседевшая шевелюра, пенсне и намечающаяся сутулость красноречиво говорили о возрасте.

“Лет пятьдесят или чуть больше... Наверное, в молодости был хорош собой. Но всё проходит...” - мысленно заключила Авелин.

- Прекрасно! - сказал он, убирая листок обратно в конверт, - и очень удачно, что всё в один день. Сразу покончим с хозяйственными хлопотами. Анна Ивановна сейчас Вас... А, нет. Я сам провожу, она не говорит по-французски, а Вы еще не освоили русский, ведь так? Пойдемте, добро пожаловать, мадемуазель!

И быстрой походкой направился к дому, по пути что-то громко говоря работникам.

Девушка едва успевала за ним. На лестнице между этажами мужички застряли вместе со шкафом, который не помещался в проход . Хозяин подхватил шкаф снизу, отодвинув работника, развернул мебелину и сам занес на этаж.

Около одной из дверей приостановился, свободной рукой распахнул её, скомандовал:

- Мадемуазель - в эту комнату, шкаф - в следующую.

Авелин молча зашла, обернулась к окнам, из которых открывался величественный вид на реку, поля и деревушки.

Немного озадачил приём нанимателя, который отнесся к шкафам с гораздо большим интересом, чем к ней, ехавшей почти месяц, чтобы оказаться здесь.

“Хотя...может быть шкафы еще дольше ехали” - улыбнулась она, -” В конце концов, я приехала работать гувернанткой, почти прислугой... Надеюсь, девочка окажется более воспитанной”

На лестнице послышались голоса, в комнату вошла... нет, скорее вплыла, статная молодая дама. Следом появился хозяин, всё так же на ходу, быстро что-то рассказывая. Остановился, пояснил по-французски:

- Анна Ивановна, моя супруга, она просит Вас располагаться и отдохнуть с дороги. Вещи ваши сейчас поднимут в комнату. И ждем Вас к ужину, для обстоятельного разговора и знакомства.

Невозможно было не залюбоваться этой дамой. Анна Ивановна казалась чуть ли не вдвое моложе супруга, высокая, яркая, с голосом оперной дивы и плавными, царственными манерами.

Немного портили идеальную картину только глаза, чуть навыкате, они, вкупе с резковатыми чертами лица, придавали всей внешности некоторую демоничность.

На лице Авелин читалось искреннее восхищение, она невольно почувствовала себя воробышком рядом с орлицей...

<<<----------->>>

Другие истории здесь - НАВИГАТОР канала