В Сети, да и в реальной жизни часто можно стать свидетелем ситуации, когда кто-то из людей возмущенно говорит «Ну почему одним досталось всё, а мне – ничего?». Оказывается даже у такого возмущения и недовольства в науке существует своё обоснование. И называется оно «Правилом одного процента».
Явление далеко не ново: подобное неравномерное распределение вознаграждения попытался объяснить Вильфредо Парето. По его наблюдениям, существовала тенденция такого рода: к примеру, 20% населения страны имело в собственности около 80% земельных участков. То есть малая группа людей обладала большим количеством ресурсов. То есть большинство наград получит меньшее число человек. Такое распределение и назвали Законом Парето. Однако, как это связано с правилом одного процента? Тут всё одновременно сложно и просто. Попробуем разобраться.
Существует такое мнение, что отрыва, преимущества даже в гипотетический 1 процент окажется достаточно для превосходства в будущем. То есть, как только кто-то из людей получает малейший выигрыш или извлекает минимальную выгоду, это его преимущество начинает накапливаться. Привычка делать что-то верно, правильно со временем приносит результаты. Эта основа и является тем самым 1%.
Выходит, что если компания или деятель лучше конкурентов хотя бы в одном аспекте деятельности – этого становится достаточно, чтобы получить больше вознаграждения, чем остальные. То есть успех на 1% рынка или отрасли делает победителя победителем. Постепенно успешные решения накапливаются, а фирма или деятель получают больше опыта – начинается рост.
Если переводить данное правило на язык Интернета, то только 1 процент пользователей в нём создают контент, а остальные 99 процентов этот контент потребляют. Вот в чём причина популярности большинства известных личностей на YouTube, Tik-Tok и других медиаплощадках. Именно такое «накопительное» превосходство помогает привлекать аудиторию, а после и начинать формирование трендов, запросов и ожиданий пользователей. А если поддерживать подобное преимущество (в качестве контента или его количестве) постоянно, то подобный однопроцентный отрыв будет помогать получать вознаграждение (признание пользователей, к примеру) всегда.
Поэтому правилу, можно сказать, действуют крупные корпорации – у Apple чуть лучше экран (1% преимущества над аналогами конкурентов), Mercedes чуть прочнее аналогичных автомобилей своего класса и так далее. Именно поэтому некоторым достается всё, а кому-то не достаётся ничего. Главное найти в себе и своей деятельности этот пресловутый «1%» и сделать его уникальным, начать накапливать преимущество.