И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их, или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя; ибо это число человеческое. Число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр.13:16–18).
Ну, тут цитата сама по себе напрашивается! И пусть кто-нибудь попробует помянуть сову с глобусом. Тут даже не символизм, тут откровенное натягивание определенной ситуации на главу из Откровения. Прям почти нарочное!
Потому что, в качестве реакции на новость у всех одна и та же стойкая ассоциация: все дружно вспомнили Откровение. Мои друзья все на зависть одинаково отреагировали.
С начала нового тысячелетия, пожалуй, не было такого дружного единомыслия.
На днях Delivery Club совместно с интернет-магазином Everink Tattoo призвали москвичей делать себе временные татуировки с QR-кодами. Мол, ценный документ, а вдруг потеряешь или еще какой конфуз случится. А тут кольщик набил «справку» по представленному образцу на любую часть тела – и все, терять только вместе с «кодовым» владельцем или частью его кожи.
Инициаторам их идея показалась чрезвычайно креативной и, наверное, гламурной. Ну, а чё? Сделал на себе метку, как на особи колхозного стада, и все дороги перед тобой открыты! Главное предъявлять всем желающим помеченную часть тела. Тем более, что тату временная, наносится на полмесяца, так что вроде как и несерьезно. И вроде бы игра, и в то же время стадный инстинкт.
После такого заявления некоторые, еще не отойдя от недавнего скандала, уже отреагировали:
- Ну, «Вкусвилл» нагнули, Delivery Club на очереди… Кто следующий?!
И почему-то у сервиса по доставке еды ни разу не возникло ни мысли, ни ассоциаций не только с Откровением (вряд ли они, вообще, в курсе, что это такое), но с той же шестиконечной звездой, которую не так давно поминал Бероев, и с числами, вытатуированными на руках узников концлагерей. Хорош креативчик!
К тому же народ знает по своему опыту: чем унизительней инициатива, тем выше вероятность, что из нее сделают принудиловку.
Ну, магазин тату – еще куда ни шло. В конце концов, это их работа, они тоже хотят свой кусок пирога отжать от пандемии. Понять их можно, простить – не знаю. Но какая печаль Delivery Club от меченых людей, никак в толк не возьму. Или это такой прогиб, который непременно зачтется?
В любом случае, эти компании показали свое истинное отношение к клиенту, что заслуживает быть принятым во внимание.