Найти тему
Записки библиографа

Как доступное высшее образование и Интернет на авторитет учителя повлияли.

Давайте сегодня поговорим об экспертности. Доверяете ли вы профессионалам? Или прислушиваетесь исключительно к собственному мнению.

Объясню, к чему я веду. Недавно в разговоре обсуждали тему взаимоотношений родителей и учителей. И пришли к выводу, что педагогам сейчас сложнее найти общий язык даже не с детьми, а с их родителями, которые порой слишком активно вмешиваются в учебный процесс.

Почему это происходит? Не могу говорить за всех, но расскажу на примере своего окружения.

Я родилась в маленьком городе, где до недавнего времени далеко не все имели высшее образование, поэтому учителя пользовались безоговорочным авторитетом. Ни у кого и мысли не волникало спорить с педагогом.

Сейчас высшее образование доступно. Соответственно человек, закончивший университет, уже не воспринимается каким-то особенным, привилегированным. Теперь с ним можно говорить на равных.

Добавлю к этому ещё одну мысль, которую в интервью Ирине Шихман озвучил Андрей Курпатов.

Если кратко, то она сводится к тому, что если раньше, для того, чтобы стать экспертом нужно было долго учиться, потом работать, чтобы завоевать авторитет и приобрести достаточный опыт. Сейчас же для того, чтобы разобраться в каком-то вопросе можно всего лишь обратиться к Яндексу или Google. Отсюда создаётся ложное представление, что вы компетентны буквально во всём. А мнение эксперта обесценивается.

Такой вот побочный эффект доступности Интернета.

На этом на сегодня всё)))

To be continued)))