Найти тему
Светлана Говорова

Вопрос выбора

Выбор профессии - непростой, но важный момент в жизни. Выпускник школы попадает на распутье, как в сказке: налево пойдешь - коня потеряешь, направо - голову, сложная задача. За кого-то решают родители, кто-то выбирает сам.

На семейном совете решили, что я буду поступать в юридический. Я заявила - хочу стать адвокатом и все тут! Нашли хорошего преподавателя и началась подготовка к поступлению. История захватила мой интерес.

В адвокатуре, как и в любой профессии, есть свои великие умы, основоположники. Особенно меня впечатлило искусство речи знаменитого адвоката Плевако. Я восхищалась его виртуозным владением словом, умением сыграть на чувствах и грамотно вывернуть дело в пользу защиты. Я читала его речи взахлеб, открывая для себя мощь и силу русского слова.

Скоро занятия по истории закончились, подошел следующий этап подготовки. В один из вузов нашего городка меня записали на курс лекций для будущих юристов.

-2

Занятия проходили вечером. Сама обстановка была новой: кафедры, названия и люди. Коридоры здания казались просторными, а диванчики в холле - необыкновенно уютными. В перерывах я гуляла по длинным коридорам и рассматривала городские виды за окном. Вечерние огни казались теплыми и приветливыми. Новая ступень моей жизни пришлась мне по душе.

Лекции начинались с основ дисциплин. Первое, о чем нам поведали - какими знаниями должен обладать будущий юрист. Лаконичную речь профессора я слушала с интересом. Стариковская вразумительность подчеркивалась привычкой опытного лектора повторять концы фраз, как бы диктуя. Говорил он степенно и мелодично. Из его лекций я узнала, что юрист должен быть грамотным, знать русский язык, обладать логическим мышлением, понимать философию и психологию.

-3

Но скоро открылось главное - юрист должен уметь работать с законодательством. Странно, как с ним работать? Вдруг я открыла другую сторону будущей профессии. Свод сухих правил внушал мне тоску и ужас, а туманные законодательные акты, пожалуй, не имели ко мне никакого отношения. Гражданское право стало для меня скучным и неинтересным. На лекциях я думала о чем угодно, но только не о предмете. Временами накатывало отчаяние, но я упорно пыталась вникнуть в мудрые речи профессора. Перерывы коротала в тоске и одиночестве на диванчике в холле.

-4

В один из вечеров рядом присел такой же слушатель, как и я, мы разговорились. Оказалось, что он тоже будущий адвокат, но в его случае это скорее семейная традиция. Беседуя с ним, я сделала поразительное открытие, которое заставило меня окончательно усомниться в своём выборе. Новый знакомый все знал от отца - одного из лучших адвокатов города. Меня искренне изумило то, что адвокат должен защищать любого гражданина.

Я упорно продолжала посещать нудные лекции в надежде, что буду спасать хороших людей, попавших в сложное положение. Тогда мне казалось, что защиты достоин не каждый. Рассуждала я так: если человек убийца или насильник - значит виновен. Но закон есть закон.

Я тихо ненавидела все законодательство. В голове была каша, а в душе смятение.

-5

После перерыва на лекцию не пошла, осталась сидеть на диванчике, тупо глядела в ночные окна. Домой побрела с обидой за потерянное время. Собравшись с духом, сообщила родителям, что адвокатом не стану. Как ни странно, мое мнение они приняли спокойно.

Занятия на курсах не прошли зря. Там я научилась логически мыслить, этот навык пригодился не только в дальнейшей учёбе, но и в повседневной жизни. Пусть выбор мой был неудачным, но я о нем не жалею, ведь нельзя учиться без ошибок.