Многие начинающие предприниматели теряют деньги еще на этапе регистрации бизнеса. То пошлину надо заплатить, то неверно заполнили документ — и необходимо доплачивать за новый. Вроде мелочи, но порой так можно потерять несколько тысяч.
Давайте посчитаем расходы на регистрацию бизнеса и покажем, как можно сэкономить, не нарушая закон.
За что нужно заплатить при регистрации бизнеса
Прикинем минимальную сумму:
800 рублей — госпошлина за регистрацию ИП, 4 000 — за регистрацию ООО.
Но можно не платить пошлину при регистрации ИП и ООО, если вы подаете документы:
- онлайн через портал Госуслуг или ФНС и заверяете документы своей квалифицированной электронной подписью (КЭП);
- через МФЦ;
- через нотариуса, который заверит их своей электронной подписью.
В районе 1 000 рублей придется заплатить за квалифицированную электронную подпись физлица (это на год), если решите регистрировать ИП или ООО онлайн. Даже если подавать документы на регистрацию лично, КЭП пригодится, чтобы:
- получать госуслуги через интернет без очередей;
- подавать и получать документы из суда;
- брать кредиты;
- получать налоговый вычет;
- оформить патент и для многого другого.
От 1 000 рублей — консультация юриста для выбора формы налогообложения и кодов ОКВЭД под вашу деятельность. Это необходимо, чтобы в дальнейшем вы не переплачивали по налогам. Переплаты случаются, когда предприниматель выбирает неверную форму налогообложения и не знает о льготах. Например, при открытии ИП можно получить налоговые каникулы, но пользуются этим не все предприниматели.
А если у вас будет выбран неверный код или указаны не все нужные коды ОКВЭД, за это можно получить штраф от 5 000 рублей. Например, вы выбрали ОКВЭД «розничная торговля по заказам», а нужно было «розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами».
200–1000 рублей — почтовые или курьерские расходы для отправки документов в налоговую. Можно документы отвезти лично, правда, придется постоять в очереди. А чтобы отправить документы онлайн, нужна ЭЦП.
1 300–1 500 рублей будут стоить нотариальные услуги, если вы подаете документы по доверенности.
Итого:
Стоимость регистрации будет зависеть от выбранных опций и способа подачи документов. Например, если будете регистрироваться как ИП онлайн, то платить пошлину не потребуется — получится примерно 3 300 ₽. А если будете платить за каждый пункт, получится в районе 5 100 ₽ для ИП и примерно 8 300 ₽ для ООО.
Если консультации юристов или услуги курьеров будут стоить дороже, то стоимость может значительно увеличиться.
Учитывайте нематериальные расходы
Помимо денег, при регистрации бизнеса вы потратите много сил и времени:
- Придется искать информацию о правилах регистрации бизнеса, составлять списки документов и специалистов, к которым можно обратиться.
- Вам нужно будет искать проверенных юристов и нотариусов и тратить время на встречи с ними.
- Немало времени уйдет на подготовку и оформление документов. После этого их надо будет еще раз тщательно проверить.
Итого:
Вы можете потратить на все это от нескольких дней до пары месяцев.
Как сэкономить деньги и время при регистрации бизнеса
Чтобы не тратить столько ресурсов, которые так важны в начале пути, можно зарегистрироваться через Локо-Банк. Он уже больше 25 лет обслуживает российский бизнес, сейчас его клиенты — более 30 000 компаний из разных отраслей.
Локо-Банк бесплатно поможет вам с регистрацией ИП или ООО и возьмет на себя всю рутину. Его специалисты:
- Подготовят уставные документы, решения и заявления для регистрации. Вам не придется тратить на это время, а еще вы избежите ошибок и опечаток в документах.
- Помогут выбрать систему налогообложения. Вы не будете платить лишние налоги и узнаете обо всех налоговых льготах, которые можете использовать.
- Проконсультируют по выбору кодов ОКВЭД, чтобы вам не грозили штрафы от налоговой.
- Приедут к вам лично, чтобы сделать фото для документов и отдать на подпись готовые бумаги. Вам не нужно будет никуда ездить и стоять в очередях.
- Бесплатно изготовят квалифицированную электронную подпись. Так вы сэкономите деньги.
- Отправят все документы в налоговую, сообщат о регистрации вашего бизнеса и пришлют готовые документы. Вы сможете сразу начать свою деятельность.
Чтобы бесплатно зарегистрировать бизнес, оставьте заявку на сайте Локо-Банка: нужны только номер телефона и электронная почта. На весь процесс уйдет в среднем 5 дней: от встречи с представителем банка до получения документов, подтверждающих регистрацию.
При этом вы получите бесплатный промо-тариф на РКО, чтобы еще больше сэкономить на старте. Вы сможете открыть счет онлайн, проводить платежи с комиссией всего от 59 рублей и использовать бонусы от партнеров Локо-Банка на 250 000 рублей. Например, вы в подарок получите маркетинговый аудит вашей компании и 50 000 на таргетированную рекламу.
Итого:
Вам достаточно оставить заявку на сайте, объяснить, какой бизнес вы планируете открыть, один раз встретиться с сотрудником банка и подписать документы для налоговой. Никаких лишних трат денег и времени.
Листайте дальше, чтобы оставить заявку на бесплатную регистрацию бизнеса и получить консультацию специалистов.
КБ "ЛОКО-Банк" (АО)