Найти тему

Как запустить собственный бренд одежды за 100к. Личный опыт

Оглавление

Многие полагают, что создание одежды – процесс творческий. Отчасти так и есть: подбор тканей, цветов, дизайн и моделирование – в этом есть большой простор для фантазии. Но не стоит забывать и о цифрах, ведь грамотные расчеты на начальных этапах – основной фундамент успеха проекта

Я не всегда понимаю, когда между модой и искусством ставят знак равенства, но то что мода важна и если вы причастны к ней, то делайте это красиво:)
Я не всегда понимаю, когда между модой и искусством ставят знак равенства, но то что мода важна и если вы причастны к ней, то делайте это красиво:)

Самый популярный вопрос, который мне задают: сколько необходимо денег для запуска своей первой коллекции? Для начала давайте разберемся, что вообще входит в стоимость запуска. Откуда берутся конкретные цифры и почему именно такие?

-2

Что закладываем в себестоимость продукта?

В первую очередь, локацию – то, где будет продаваться товар и особенности ассортимента – верхняя одежда, купальники, нижнее белье, вечерние платья и так далее. Очевидно, что для разных групп целевых аудиторий будет актуален разный ассортимент, в зависимости и от социально-демографических признаков, и от места жительства.

Так, например, зимой жители Севера охотнее купят шерстяные свитера, чем укороченные демисезонные куртки. А выпускницы школ и университетов в начале лета будут больше присматриваться к вечерним платьям, чем к базовым летним.

Важный момент: изначально лучше стремиться к меньшему количеству объема закупки, чтобы не сформировать крупные остатки, которые будет трудно реализовать.

Как определить, какую наценку делать на свой товар?

1. Сначала смотрим на стоимость аналогичного товара у конкурентов и отталкиваемся от средней цены по рынку/ нише.

2. Хотите поставить цену выше среднерыночной? Подумайте заранее, чем вы сможете ее обосновать: скоростью доставки, упаковкой, расширенными гарантиями, качеством товара. Нельзя просто так повысить стоимость, иначе потенциальный клиент не будет понимать, за что он платит, и легко уйдет к конкуренту.

Что обязательно стоит учесть в себестоимости конкретного изделия?

Рассмотрим на примере базовой коллекции из футера: трикотажный костюм, футболка, джинсы и свитшот.

🔺ткань: 25-30 тыс.р (здесь поясню, что это расходы на ткань ИТОГО в чистом виде. без работы и раскроя)

🔺трим (молнии, пуговицы): 5-7 тыс.р

🔺навеску (ярлыки, уходники): 3-5 тыс.р

🔺упаковку: 3-5 тыс.р

🔺трудозатраты: от 45-50 тыс.р (т.е работа швей)

🔺доставку по РФ (самые быстрые и понятные - СДЕК, PONY EXPRESS)

Все эти расчеты очень относительны, так как все зависит от конкретных моделей, расхода ткани, стоимости материалов и размерной сетки.

Таким образом на примере базового расчета мы увидели, что запуск коллекции вполне может обойтись в 100 тысяч рублей. И эта сумма может корректироваться как в меньшую, так и в большую сторону в зависимости от количества моделей, качества и состава ткани, выбранного производства и многих других моментов.

В следующих статьях мы подробнее поговорим о том, на чем можно сэкономить и как избежать лишних трат, а также сравним производства в разных странах, чтобы выбрать наиболее подходящее под ваши цели и задачи.

Также делюсь полезной информацией по этой теме в своем
инстаграме

Подписывайтесь на обновления🔔