Найти тему
Комната фактов

Bioshock переоценен. Чем раздражает первая часть спустя 14 лет?

Оглавление

Обновленная Bioshock Remastered Collection для XBox была куплена мной в прошлом году на распродаже. С тех пор я не притрагивался к игре, ведь у меня и так была куча игр на очереди. Прошел я первую часть только сегодня и у меня есть что сказать по этому поводу, потому что игра меня сильно раздражала всё прохождение.

Привет! Меня зовут Артур, это канал "Продавец цифровой техники" и помимо игр я еще люблю собирать компьютеры и прочую технику. На Дзене таких каналов наверное меньше 1%, так что если ты наткнулся на этот блог, то подпишись. Таким образом в твоей ленте будет больше подобных статей.

Введение

14 лет назад я прошел Bioshock через силу. Мне очень нравится сеттинг старой Америки и пост апокалипсиса, ведь моя любимая серия игр это Fallout. Но я не мог вспомнить, чем же она мне не понравилась, ведь многие считают Bioshock легендарной игрой и чуть ли не лучшим шутером всех времен.

Почему Bioshock легендарен мне стало ясно после прохождения игры и тут немало причин. Отличие Bioshock Remastered от оригинала, помимо обновленной графики, стали интервью с разработчиком Кен Левином. По всей игре разбросаны пленки, которые дают доступ к пачке интервью с разработчиками, где они подробно останавливаются на уникальности этой игры. И одной из главных плюсов, на которую я явно не обратил внимание 14 лет назад, это игры с идеологиями.

Идеальное общество

Взрослый и образованный человек если не читал роман Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" как минимум знает суть этого произведения. Эта антиутопия раскрывает проблемы современного общества и задает вопрос: "На чем держится современное общество и что будет, если мы лишимся света современной науки, литературы, управления?". В игре Эндрю Райан сбегает из СССР (как и Айн Рэнд) и строит идеальное общество из творцов (считай Атлантов). Но терпит поражение - общество все равно раскалывается. Это очень философское произведение, где можно очень много поразмышлять о природе человека и о лучшем устройстве государства.

-2

И спустя столько времени, именно этот плюс я отмечу как главный, который увековечит это произведение игровой индустрии еще надолго. Ведь со временем блекнет графика и инновации в геймплее, а идея остается.

Путешествуя по остаткам Восторга интересно собирать аудиозаписи, которые частично приоткрывают завесу над процессом разложения общества. Отдельно стоит отметить великолепных актеров, которые озвучивали эти дневники и сами речи Эндрю Райана и Фонтейна на английском языке. Я легко могу представить, как слышу их со сцены театра на Бродвее. Они очень убедительны, яростно спорят с главным героям, клянутся уничтожить или просят помочь.

Immersive sim

Immersive sim - это довольно размытое понятие. Я его понимаю, как жанр игр, в котором гейм-дизайн дает тебе вариативность прохождения. Вариативности бывают разные. В Bioshock это возможности апгрейда оружия, тоники, плазмиды, разные боеприпасы, взлом техники. Сейчас может такая вариативность в прохождении не в новинку, но 14 лет тому назад это было невероятно. И пусть кто-то проходил Bioshock только с пистолетом или с арбалетом, без плазмидов вообще и без хакерства. Но сама возможность вариативности дает несомненно плюс в копилку этой игры.

Управление

Геймпадами в шутеры порой тяжело играть. Но в Bioshock придумали отличную систему, когда ты можешь легко переключать оружие, боеприпасы и плазмиды удобными круговыми меню. Сейчас это тоже ощущается как должное, но в интервью Кен Левин рассказывал, что это на тот момент было огромное достижение.

Звук

А с этого пункта начинается мой хейт в сторону игры. Нет сама музыка великолепна, она запоминается. Но что-то непонятное творится с голосами слайсеров. Иногда кажется, что они у тебя за спиной или в двух шагах. Возможно это сделано для большего напряжения игрока, но когда по звуку ты не можешь определить ни направление ни расстояние до врага, то это раздражает.

Вот эта машина дико смеется каждый раз
Вот эта машина дико смеется каждый раз

Автоматы с тониками и патронами также раздражают своими кричащими мелодиями. Такое впечатление, что на них не настроили громкость, они неприлично громкие и пугают в напряженные моменты. Смеющийся голос некоторых автоматов заставляет сойти с ума и въедается в мозг своим безумием. Это могло бы быть сделано специально, но это ужасно раздражает.

Ужасная карта
Ужасная карта

Когда ты в первый раз открываешь карту уровня, то ощущаешь, что ничего не понимаешь. Она ужасно не информативна и разобраться с ней не удалось. Да, часто тебя ведет стрелка к конкретному квесту. Но когда ее нет и у тебя задание найти три штуки этих вещей и 3 других, то ты понятия не имеешь где их искать. Подсказки не всегда дают понятия, что делать.

Обстановка

Я не любитель ужастиков. А вся обстановка Bioshock нереально давит на психику. На сложном уровне просто хочется закрыть игру и никогда туда не возвращаться. Настолько напряжённая и пугающая атмосфера. Тем у кого клаустрофобия тоже не позавидуешь, и наверное с точки зрения реализма разработчикам удалось создать атмосферу подводного города.

Кривые модели персонажей тоже навевают крипоту. Дело в том, что даже психологически здоровые персонажи игры (если они там есть что вопрос) имеют какую-то не правильную модель и анимации. Все герои неправдоподобно дергаются, как будто это те же наркоманы-слайсеры. Я до последнего думал, что девочки тоже являются какими то мутантами, пока не увидел концовку.

Криповые девчонки
Криповые девчонки

Bioshock является несомненно важной вехой в истории компьютерной индустрии. И на данный момент таких игр все меньше и меньше. Индустрия все больше уходит в онлайн и в мобильные проекты, и доходы от сингл игр уже не устраивают большие фирмы. Остается надежда на Кена Левина, который в 2017 году основал Ghost Story Games и вот уже 4 года работает над новой immersive sim игрой. Ждем.