Обновленная Bioshock Remastered Collection для XBox была куплена мной в прошлом году на распродаже. С тех пор я не притрагивался к игре, ведь у меня и так была куча игр на очереди. Прошел я первую часть только сегодня и у меня есть что сказать по этому поводу, потому что игра меня сильно раздражала всё прохождение.
Привет! Меня зовут Артур, это канал "Продавец цифровой техники" и помимо игр я еще люблю собирать компьютеры и прочую технику. На Дзене таких каналов наверное меньше 1%, так что если ты наткнулся на этот блог, то подпишись. Таким образом в твоей ленте будет больше подобных статей.
Введение
14 лет назад я прошел Bioshock через силу. Мне очень нравится сеттинг старой Америки и пост апокалипсиса, ведь моя любимая серия игр это Fallout. Но я не мог вспомнить, чем же она мне не понравилась, ведь многие считают Bioshock легендарной игрой и чуть ли не лучшим шутером всех времен.
Почему Bioshock легендарен мне стало ясно после прохождения игры и тут немало причин. Отличие Bioshock Remastered от оригинала, помимо обновленной графики, стали интервью с разработчиком Кен Левином. По всей игре разбросаны пленки, которые дают доступ к пачке интервью с разработчиками, где они подробно останавливаются на уникальности этой игры. И одной из главных плюсов, на которую я явно не обратил внимание 14 лет назад, это игры с идеологиями.
Идеальное общество
Взрослый и образованный человек если не читал роман Айн Рэнд "Атлант расправил плечи" как минимум знает суть этого произведения. Эта антиутопия раскрывает проблемы современного общества и задает вопрос: "На чем держится современное общество и что будет, если мы лишимся света современной науки, литературы, управления?". В игре Эндрю Райан сбегает из СССР (как и Айн Рэнд) и строит идеальное общество из творцов (считай Атлантов). Но терпит поражение - общество все равно раскалывается. Это очень философское произведение, где можно очень много поразмышлять о природе человека и о лучшем устройстве государства.
И спустя столько времени, именно этот плюс я отмечу как главный, который увековечит это произведение игровой индустрии еще надолго. Ведь со временем блекнет графика и инновации в геймплее, а идея остается.
Путешествуя по остаткам Восторга интересно собирать аудиозаписи, которые частично приоткрывают завесу над процессом разложения общества. Отдельно стоит отметить великолепных актеров, которые озвучивали эти дневники и сами речи Эндрю Райана и Фонтейна на английском языке. Я легко могу представить, как слышу их со сцены театра на Бродвее. Они очень убедительны, яростно спорят с главным героям, клянутся уничтожить или просят помочь.
Immersive sim
Immersive sim - это довольно размытое понятие. Я его понимаю, как жанр игр, в котором гейм-дизайн дает тебе вариативность прохождения. Вариативности бывают разные. В Bioshock это возможности апгрейда оружия, тоники, плазмиды, разные боеприпасы, взлом техники. Сейчас может такая вариативность в прохождении не в новинку, но 14 лет тому назад это было невероятно. И пусть кто-то проходил Bioshock только с пистолетом или с арбалетом, без плазмидов вообще и без хакерства. Но сама возможность вариативности дает несомненно плюс в копилку этой игры.
Управление
Геймпадами в шутеры порой тяжело играть. Но в Bioshock придумали отличную систему, когда ты можешь легко переключать оружие, боеприпасы и плазмиды удобными круговыми меню. Сейчас это тоже ощущается как должное, но в интервью Кен Левин рассказывал, что это на тот момент было огромное достижение.
Звук
А с этого пункта начинается мой хейт в сторону игры. Нет сама музыка великолепна, она запоминается. Но что-то непонятное творится с голосами слайсеров. Иногда кажется, что они у тебя за спиной или в двух шагах. Возможно это сделано для большего напряжения игрока, но когда по звуку ты не можешь определить ни направление ни расстояние до врага, то это раздражает.
Автоматы с тониками и патронами также раздражают своими кричащими мелодиями. Такое впечатление, что на них не настроили громкость, они неприлично громкие и пугают в напряженные моменты. Смеющийся голос некоторых автоматов заставляет сойти с ума и въедается в мозг своим безумием. Это могло бы быть сделано специально, но это ужасно раздражает.
Навигация
Когда ты в первый раз открываешь карту уровня, то ощущаешь, что ничего не понимаешь. Она ужасно не информативна и разобраться с ней не удалось. Да, часто тебя ведет стрелка к конкретному квесту. Но когда ее нет и у тебя задание найти три штуки этих вещей и 3 других, то ты понятия не имеешь где их искать. Подсказки не всегда дают понятия, что делать.
Обстановка
Я не любитель ужастиков. А вся обстановка Bioshock нереально давит на психику. На сложном уровне просто хочется закрыть игру и никогда туда не возвращаться. Настолько напряжённая и пугающая атмосфера. Тем у кого клаустрофобия тоже не позавидуешь, и наверное с точки зрения реализма разработчикам удалось создать атмосферу подводного города.
Кривые модели персонажей тоже навевают крипоту. Дело в том, что даже психологически здоровые персонажи игры (если они там есть что вопрос) имеют какую-то не правильную модель и анимации. Все герои неправдоподобно дергаются, как будто это те же наркоманы-слайсеры. Я до последнего думал, что девочки тоже являются какими то мутантами, пока не увидел концовку.
Bioshock является несомненно важной вехой в истории компьютерной индустрии. И на данный момент таких игр все меньше и меньше. Индустрия все больше уходит в онлайн и в мобильные проекты, и доходы от сингл игр уже не устраивают большие фирмы. Остается надежда на Кена Левина, который в 2017 году основал Ghost Story Games и вот уже 4 года работает над новой immersive sim игрой. Ждем.