Если вы прислушаетесь к средствам массовой информации, то увидите, что будущее зеленой автомобильной промышленности наступило, и цунами электромобилей по всему миру превосходят по продажам бензин и дизельное топливо, трансформируя планету и решая проблему изменения климата.
Нам нужна проверка на реальность. Электромобили довольно популярны в городах Китая и Калифорнии, а также в некоторых странах, которые сильно субсидируют своих водителей. Но во всем мире менее 0,3% всех автомобилей являются чисто электрическими, а по всей Европе, по словам BMW, покупатели не хотят их.
Неудивительно, что с учетом высокой цены электромобили часто становятся игрушками для богатых людей. Одно исследование в США показывает, что самая богатая четверть людей получает почти все государственные деньги, потраченные на субсидии на электромобили. Более того, электромобили в США проезжают в среднем меньше километров в год, чем обычные автомобили: 11 200 км по сравнению с 16 400 км для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем.
Добавьте к этому тот факт, что 90 процентов семей, которые покупают электромобиль, также имеют обычный автомобиль, на котором ездят дальше, и вырисовывается четкая картина: большинство электромобилей - это второй автомобиль, используемый для более коротких поездок, таких как покупки или небольшие поручения.
Но разве электромобили не лучше для окружающей среды? Едва. Хотя выбросы CO 2 не происходят непосредственно от вождения электромобилей, они питаются от электричества, вырабатываемого в основном из ископаемого топлива во многих частях мира. Больше энергии также используется для производства электромобилей - и, в частности, их батарей - и эта энергия обычно зависит от ископаемого топлива.
Действительно, новое исследование Международного энергетического агентства(МЭА) показывает, что электромобиль с пробегом в 400 км и заряженным электричеством, производимым в среднем по миру, должен проехать 60 000 км только для того, чтобы расплатиться с более высокими выбросами CO 2 при производстве. Это означает, что новый электромобиль, который проезжает в среднем 11 200 км в год, погасит свой углеродный долг только через пять лет. МЭА надеется, что мир сможет достичь 130 миллионов электромобилей за 10 лет – спорное утверждение, учитывая, что мы потратили десятилетия, достигнув чуть более пяти миллионов. Даже если бы мы могли это сделать, выбросы сократились бы всего на 0,4% от общемировых выбросов. По словам директора МЭА Фатиха Бирола, «если вы думаете, что можете спасти климат с помощью электромобилей, вы полностью ошибаетесь».
МЭА считает, что такой гибрид, как Toyota Prius, так же хорош для климата, как и электромобиль, если измерять выбросы парниковых газов за весь срок службы. Автомобиль с бензиновым двигателем выбрасывает только на девять тонн больше за весь срок службы.
Тем не менее, правительства щедро поддерживают электромобили. По некоторым оценкам, каждый электромобиль на дороге стоит 24 000 долларов США в виде субсидий и дополнительных инвестиций в инфраструктуру.
И что удивительно, чем больше электромобилей, тем больше загрязнение воздуха. В Китае, который является ведущим мировым рынком электромобилей, исследование показывает, что из-за того, что угольные электростанции Китая настолько грязные, электромобили ухудшают состояние местного воздуха: в Шанхае загрязнение от дополнительного миллиона электромобилей убьет почти в три раза больше человек ежегодно..
Тем не менее, правительства все чаще устанавливают крайние сроки, когда электромобили захватят мир. Норвегия амбициозно планирует запретить бензиновые и дизельные автомобили в 2025 году.
Скандинавская нация имеет самую большую долю рынка электромобилей в мире, но это поддерживается огромной государственной поддержкой. Правила, исключающие расходы на регистрацию и налог с продаж, могут стоить до 70 000 долларов США за один электромобиль.
Более того, владельцы электромобилей экономят половину, или около 1000 долларов в год, на платах за пробки в Осло. Они также могут ездить по автобусным полосам, что для них хорошо, но приводит к увеличению времени в пути для пользователей общественного транспорта.
Кроме того, норвежское государство вкладывает значительные средства в инфраструктуру зарядки и масштабирование сетей, что, по оценке Goldman Sachs, в ближайшие десятилетия составит 6 триллионов долларов для всего мира.
Вот почему в Норвегии ошеломляющие 42 процента всех автомобилей, проданных в прошлом году, были чисто электрическими. Но новое исследование, проведенное в Норвегии, показывает, насколько тяжело будет с автомобилями, с бензиновым двигателем, и опровергает тех, кто стремится изменить рынок транспортных средств. Было установлено, что без чрезмерно щедрых субсидий Норвегии к 2030 году только 9% всех продаж автомобилей будут исключительно электрическими. Даже сохранение всех субсидий и резкое повышение налогов на автомобили с бензиновым двигателем при одновременном установлении строгих показателей выбросов вряд ли позволят Норвегии достичь своих целей ранее 2050 года.
Заблуждение о том, что электромобили близки к тому, чтобы взять верх и решить проблему изменения климата, опасно, потому что оно отвлекает наше внимание от технологических прорывов в производстве зеленой энергии, необходимой для снижения повышения температуры, и от инноваций, необходимых для сокращения загрязнения воздуха.
Электромобиль - это удовольствие от вождения, и он, вероятно, станет частью наших транспортных решений будущего. Но они не будут важной частью решения проблемы изменения климата или загрязнения воздуха. Сегодня электромобили - это просто дорогие гаджеты, которые сильно субсидируются для того, чтобы богатые чувствовали себя хорошо, при этом делая очень мало для планеты.
А возможно и нанося огромный урон Земле и людям. Достаточно вникнуть в вопрос грязного производства батарей для автомобилей, нерешенной проблемы их утилизации, и рабского труда, в том числе детей, по добыче сырья для них.
Возможно, электромобили – это наше будущее, а возможно появятся авто на другом, более экологичном топливе. Но в глобальном вопросе экологии, это лишь капля в море.
Подписаться на канал.
Мой telegram канал.