Анализ изображения 34-го кадра позволяет сделать два важных вывода:
Во-первых: на кадре фотопленки Кривонищенко виден отпечаток диафрагмы, но никакой проработки резкости кадра не видно. Изображение говорит о том, что при съемке была нарушена фокусировка.
Во времена Дятлова не было ф/а с автоматической фокусировкой, поэтому объективы тех лет обеспечивали резкость кадра за счет механической фиксации фокусного расстояния при выдвижении объектива в рабочее положение. Такие объективы были у всей группы Дятлова. Поэтому то, что фантазеры называют шарами или ракетами говорит лишь о том, что эти снимки были сделаны с вдвинутым в бухту ф/а объективом. На это указывает полное отсутствие резкости снимка и световой контур объектива в левой части кадра.
Во-вторых, а где был источник света?
Очевидно, что если источник света находится внутри палатки, то это никакой не огненный шар и даже не ракета с НЛО. А просто фонарик, висящий на тросе в палатке. Снять светящийся объект через брезент палатки в таком виде, что на 34 кадре, не получится, в силу природы распространения света. Ткань палатки наружным светом будет засвечена, создавая равномерное освещение ската. И только через микроскопические отверстия между основной нитью и утком будут видны точки света, как сквозь сито. Вот так выглядит брезентовая ткань изнутри палатки, на которую снаружи направлен источник света.
Опять же, если источник света находится снаружи палатки, то будет отсутствовать блик от диафрагмы, который на 34 кадре присутствует. Это следует из физики появления бликов в оптической системе фотоаппарата.
Блик возникает тогда, когда сильный источник света воздействует непосредственно на объектив и по силе света намного ярче общего фона сцены. Чем ярче и под более острым углом падает свет относительно линии визирования объектива, тем больше вероятность получить нежелательный блик.
Обычные световые лучи следуют через объектив прямолинейно, непосредственно, достигая плоскости кадра. Тогда как яркие, мощные световые лучи могут отражаться от поверхностей линз, оказываясь в разных частях кадра, создавая световой блик. При прохождении мощных лучей света через диафрагму объектива, на поверхности линзы возникает блик в форме диафрагмы.
Таким образом, судя по отражению источника света в кадре, который сформировал блик в форме диафрагмы, можно сказать определенно, что сильный источник света мог находится только внутри палатки. Источник света снаружи палатки привел бы к рассеиванию света через ткань палатки и отразился бы в кадре, без появления блика.
Остается еще один вариант этого кадра, когда снимок мог быть сделан не в палатке, а снаружи. Человек вышел из палатки, увидел шары, впопыхах забыл выдвинуть объектив и произвел спуск затвора. А почему бы и нет?
Но тогда бы неизбежно была бы на черном фоне видна подсветка падающих снежинок в форме белых полос или светлых пятен. Поскольку мела метель, судя по кадрам установки палатки.
ВЫВОД:
Получить такой по виду 34 -й кадр возможно только в ЕДИНСТВЕННОМ случае, когда съемка производилась внутри палатки, и источник света находился так же в палатке.
Возникает вопрос: Зачем тогда Кривонищенко делал этот снимок?
У ф/а Зоркий перемотка сопряжена с взводом затвора. Поэтому чаще всего перемотку кадра делали непосредственно перед съемкой, чтобы не оставлять затвор взведенным на длительное время. В инструкции к ф/а записано, что не рекомендуется оставлять затвор взведенным. Это ведет к ослаблению пружины затвора. Поэтому любой фотолюбитель, работающий со шторным затвором знает, если затвор остался взведен, то нужно сделать контрольный спуск. Если этого не делать регулярно, то шторки затвора начнут заедать, засвечивая кадр неравномерно. Поэтому вероятней всего, 34 кадр был сделан сразу после перемотки кадра.
Что же было? Кривонищенко достал ф/а чтобы проверить сколько осталось неиспользованных кадров. Счетчик кадров показывал что пленка заканчивалась, остался один или два кадра. Завтра предстоял выход к горе Отортен, а смена пленки днем очень хлопотное дело. Советская плёнка продавалась в рулоне, упакованная в чёрную светонепроницаемую бумагу. Кассеты нужно было покупать отдельно. Поэтому в полной темноте надо было вынуть плёнку из упаковки и намотать на бобину, затем вставить бобину в кассету и закрыть крышечку. И только после этого, заряженную кассету можно было вставлять в фотоаппарат. Отснятую пленку перематывали назад и вынимали кассету из ф/а. Очень часто отснятые пленки вынимали из кассеты и опять заворачивали в светонепроницаемую бумагу из упаковки и так хранили до проявки. Поэтому подготовка ф/а к съемке требовала темноты и времени.
У группы пленка была в рулоне, упакованная в железную коробку. Очевидно, кто-то из ребят достал эту пленку по случаю на Свердловской киностудии, чтобы сэкономить денежные ресурсы, и поснимать от души.
После установки палатки Кривонищенко достал ф/а и решил сменить кассету с отснятой пленкой. Не выдвигая объектива, он перемотал еще на один кадр и произвел спуск затвора. На снимке отпечатался свет фонарика который висел на тросе в палатке. Судя по всему, перезарядить свой ф/а, вставив новую кассету с пленкой Кривонищенко не успел.
Еще раз... отсутствие резкости снимка говорит о том, что объектив ф/а был задвинут в бухту и никаких попыток что либо сфотографировать не было, был контрольный спуск взведенного затвора при замене отснятой пленку на новую.
Уважаемый читатель подписывайся на канал, и ты узнаешь все подробности того, что произошло с группой Дятлова.