Переход на удалённую работу для компаний оказался вовсе не таким страшным, как представляли многие работодатели. Скорее даже наоборот. Плюсов достаточно: считается, что люди на удалёнке работают более эффективно, потому что находятся в более комфортных условиях, не нужно платить за аренду офиса, проще и быстрее расти и масштабироваться, можно привлечь более мотивированный персонал, подбор специалистов проходит легче и оперативнее, сразу видно, кто из сотрудников ценный член коллектива, а без кого можно обойтись.
Но удалёнка — это не всегда просто. Чтобы человек мог успешно работать из дома или из-под пальмы, он должен этому научиться. Вам же потребуется узнать тонкости управления своей командой, чтобы специалисты работали в полную силу. Легко может случиться, что вы перевели сотрудников на удалёнку и что-то пошло не так: эффективность снизилась, контроль над подчинёнными усложнился. Разбираемся в причинах и ищем решение проблемы. Как наладить работу, чтобы всем было хорошо?
Почему сотрудники могут хуже работать на удалёнке?
Предположим, что комфортное место и время для работы у сотрудника есть — это два первых и ключевых момента при переходе на удалёнку, которые всё-таки реально создать. Что дальше?
- Сотруднику может не сидеться на месте. Если он ранее был активным, выезжал на встречи, много общался с клиентами, то дома ему будет тяжело взять нерастраченную энергию под контроль и он будет излишне суетиться.
- Сотруднику непонятны задачи и объём работы, приоритеты не установлены. График внезапно стал плавающим и ненормированным. Не удаётся перестроить рабочий процесс. Результат — выгорание и стресс.
- Мало контроля. Нет привычного руководства. Не все люди могут обходиться в работе без чётких указаний руководителя и тотального контроля.
- Прокрастинация. Люди в принципе склонны лениться, но дома соблазнов в несколько раз больше: сходить до холодильника, погулять с собакой, погладить кота, сделать уборку, принять ванну.
- Сложное взаимодействие с коллегами. Коллеги — такие же люди и также подвержены предыдущим четырём пунктам. Кроме того, мессенджеры и видеочаты не заменяют живое общение, зачастую коммуникация становится менее понятной, недопонимания становится всё больше.
- Низкая активность и, как следствие, меньше энергии и вдохновения.
Как понять, что сотруднику нужен особый контроль?
Стоит уделить больше внимания сотруднику, который:
- вечно занят, особенно когда к нему обращаются по какому-то вопросу;
- молчалив, отвечает долго, в общих собраниях и чатах участвует номинально;
- забывает о просьбах со скоростью звука;
- часто не выполняет свои задачи в полном объёме;
- руководствуется принципом «погоди выполнять — отменят»;
- отчаянно сопротивляется новым задачам и увеличению нагрузки;
- регулярно срывает сроки и ищет нелепые оправдания;
- слишком много внезапно болеет;
- бесцельно сёрфит в интернете или занимается домашними делами в рабочее время.
Это не обязательно лень — иногда сотрудники не понимают, какие задачи перед ними стоят, не видят точных сроков или требований, и это их демотивирует. В таком случае важно пересмотреть организацию работы и внедрить инструменты, которые помогут управлять эффективностью сотрудника, например, таск-менеджеры.
Как эффективно управлять командой на удалёнке?
Чтобы избежать проблем со сроками и качеством выполнения задач, важно поменять подход к работе своей команды и сконцентрироваться на следующих моментах:
- планирование и тайм-менеджмент. Сюда относится формирование рабочего графика, обозначение целей и задач с расстановкой сроков, приоритетов и ответственных, созвоны в установленное время, отчёты и обсуждения. Также для руководителя важно внедрить минимальную физическую активность для сотрудников;
- самоконтроль и улучшение концентрации внимания. Можно раздать подчинённым памятку о том, как работать из дома, а также свод правил удалённой работы в вашей компании. Установите рабочий график, дедлайны, формы отчётов и фиксированные часы для совещаний и обсуждений текущего положения дел. Корпоративную культуру никто не отменял;
- защита от стресса и выгорания. Установите нормированный график для сотрудников и не увеличивайте резко количество задач, особенно однотипных. Старайтесь распределять работу между специалистами равномерно. Для поднятия духа можно устраивать онлайн-посиделки и дистанционные игры. Донесите до всех, что в нерабочее время беспокоить коллег не следует;
- управление в стиле коучинга. Лидируйте и наставляйте, а не командуйте и раздавайте задачи. Во главе угла партнёрские отношения, работа в команде ради общей цели. Мотивируйте и поощряйте. Ищите в сотрудниках лучшие стороны и культивируйте их. Подпитывайте своим примером и энергией.
В организации рабочего процесса помогут разнообразные инструменты, придуманные специально для удалённой работы. К ним относятся:
- мессенджеры — Slack, Telegram или WhatsApp;
- сервисы по планированию задач и управлению проектами — Мегаплан, Битрикс24, LeaderTask, DeskWork;
- сервисы командной работы — Trello и Kanban;
- сервисы организации видеоконференций — Zoom, Google Meet, Skype.
Будьте внимательны, не внедряйте лишние сервисы, чтобы не провоцировать информационную перегрузку. Отличная идея — создать чат для сотрудников по нерабочим вопросам, пусть поболтают в перерыв.
Если к удалённой работе относиться правильно и грамотно выстроить рабочие процессы, то большинство сотрудников начинают работать даже более эффективно, чем в офисе. Освоить все нужные инструменты и начать применять их в работе поможет курс «Корпоративное обучение от Нетологии». На нём ваши сотрудники научатся выстраивать процессы для дистанционной работы, подбирать необходимые для решения задач программы, правильно организовывать рабочее время и бороться со стрессом и выгоранием.
Научитесь управлять удалёнными сотрудниками и научите своих сотрудников эффективно работать. Обучение рассчитано на группы до 25 человек и проходит в онлайн-формате.
Узнайте подробнее о программе и оставьте заявку на курс, прокрутив страницу ниже и перейдя на официальную страницу курса. Ждём вас.