Найти тему
Нетология

Переговоры — это просто: если ваши сотрудники не умеют их проводить, прочитайте это

Оглавление

Переговоры — часть жизни любой компании. С любым собеседником, в особенности с деловыми партнёрами и клиентами, важно найти общий язык. Но что делать, если ваша команда не умеет проводить переговоры, сделки срываются, а прибыль падает? Рассказываем, как изменить ситуацию.

Когда нужно что-то менять?

Не стоит ждать, когда ситуация станет угрожающей. Гораздо проще задуматься об обучении команды заранее. Дела в компании идут неплохо, у вас есть стабильная прибыль, но она не увеличивается? Вы чувствуете, что ваши менеджеры, хотя и справляются с переговорами, не успевают уследить за всем и не учитывают ваши интересы? Значит, пора начинать совершенствоваться.

Какие навыки помогают результативному общению?

Профессиональные навыки важны в любой работе, но при переговорах на первый план выходят личные качества.

Рассказываем, какие софт-скиллы наиболее важно развить у вашей команды, чтобы общение с клиентами стало продуктивнее:

Инициативность

Во время разговора у менеджера не всегда есть время, чтобы обратиться к начальнику. Именно поэтому он должен научиться быстро и самостоятельно принимать решения.

Компетентность

Чтобы уверенно чувствовать себя во время переговоров, ваш сотрудник должен владеть полной информацией о продукте или услуге. Компетентный человек сможет рассказать всё о продукте и ответить на все вопросы собеседника.

Эмпатия

Чтобы переговоры были успешны, нужно попробовать встать на место клиента. Ваш менеджер должен понимать, что движет клиентом и что он хочет получить в результате переговоров. Найти ответы на эти вопросы — половина успеха.

Уверенность

Важно, чтобы менеджер умел определить цель разговора и не отклоняться от неё. Понимание, какой результат нужно получить, позволяет вести спокойный и конструктивный диалог.

Как научить сотрудников эффективно вести переговоры?

Даже если вы понимаете, что у ваших сотрудников не развиты навыки, описанные выше, отчаиваться рано. Как и любые soft skills, их можно улучшить, и сделать это можно разными способами:

  • на личном опыте

Эффективный, но медленный способ, который подойдёт не всем. Человек, который каждый день сталкивается с необходимостью принимать участие в переговорах, учится чему-то новому. Но на этом пути редко получается получить обратную связь, и подойдёт он только тем, кто хорошо умеет анализировать свои поступки и делать правильные выводы, — к сожалению, далеко не каждый работник готов к такому развитию.

  • через знакомство со специальной литературой

С одной стороны, это полезно: каждая книга похожа на инструкцию. Все кейсы реальны, и читатели наверняка встречались с ними в жизни. С другой стороны — это долгий путь, требующий высокой самоорганизации и всё тех же аналитических навыков, что и первый вариант.

  • пройдя обучение

Развить в человеке те или иные навыки также помогает корпоративное обучение, которое будет полезным как для сотрудников, так и для руководителя. Пожалуй, это самый быстрый и эффективный способ. Сотрудники экономят время, отрабатывая кейсы с реальными людьми и получая обратную связь.

На курсе «Проведение результативных переговоров с клиентами» ваши сотрудники за 4 дня узнают, как правильно вести переговоры, находить общий язык с клиентами и коллегами, а также:

  • научатся вести переговоры на всех этапах проекта, от первого звонка до подписания контракта;
  • поймут, как строить структуру разговора, которая действительно работает;
  • освоят технику ведения онлайн-переговоров и научатся читать собеседника.

Перед началом курса мы оценим текущие боли вашего бизнеса и выявим уровень компетенций сотрудников, чтобы обучение оправдало ваши ожидания и оказалось эффективнее. А по итогам каждого занятия будем сообщать вам, каких результатов добились ваши сотрудники.

Переходите по ссылке и оставляйте заявку. Наши менеджеры проведут для вас консультацию и ответят на все дополнительные вопросы.