Глава 1.
Сентябрь 2020 г.
Это мой электронный дневник. Дорогой Д., так я буду его называть. Меня зовут Тара Ливет *, мне семнадцать лет. Моё местопребывание – пансионат для девушек Святой Девы Марии на окраине Лондона. Может и не самое весёлое место на всей планете, но это мой дом. Так что прошу отнестись с уважением к нему. Вроде всю важную информацию я написала для начала знакомства с тобой, Дорогой Д.
Ночь – для меня самое любимое и самое тревожное время суток. Сколько себя помню, я всегда любила сидеть в саду и думать о чём-то, мечтать, смотреть на звезды. Сёстры очень ругались за такие ночные бдения, они давали мне успокоительное, снотворное, но мои ночные «похождения» в сад продолжались неизменно. В чем причина такого поведения моего организма? - Не знаю. Днём я ходила как сомнамбула, вялая. Сестра Айрис всегда ворчала на меня: «Ты такая худая, одни глаза на всём лице остались. И кто ж на тебя такую немощную посмотрит?!».
Но сегодняшняя ночь – ночь вопросов и сомнений.
Я сидела у дерева в саду, в ушах играла надрывная песня о неразделённой любви очередной певицы, имени которой я не знаю. Я предавалась думам о том, как было бы неплохо оказаться в каком ни будь другом месте, но не здесь. Хочу поменять свою жизнь, перевернуть ее с ног на голову, чтобы хоть что-то интересное в ней происходило, ну, вы понимаете. Все ежедневные ритуалы вызывают у меня нервный тик. На этой трагической ноте меняя прервали. К дереву подошёл мужчина лет шестидесяти.
Здравствуйте, молодая леди.
- Доброй ночи, сэр. Как вы сюда попали? Кто вы?
- Сторож. Давно наблюдаю за вашими прогулками по ночам. Разве ваши воспитатели одобряют такие поздние вылазки?
- Скажем так, они вынуждено не в курсе. Я всегда забываю поставить их в известность. И вы на меня донесёте?
- Я не только обязан поставить в известность директрису, но и должен сопроводить вас до дверей пансионата и передать сестре Айрис. Но что-то мне подсказывает, что вы всё равно продолжите свой демарш с большим усердием. Поэтому, если вы будете вести себя спокойно, не устраивать шабашей ведьм, я буду закрывать глаза на ваше присутствие в саду.
- Спасибо вам, я не подведу. Кстати, как вас зовут?
- Морис Таурус.
- Меня зовут Тара Ливет.
- У вас какие-то проблемы со сном? Почему вы почти каждую ночь не спите?
- Я думаю мой организм перепутал день с ночью. Вот такая грустная и короткая история. Других идей у меня нет.
- Может что-то произошло, переживаете любовь первую?
- Нет, что вы?! Моя жизнь скучна и обычна, никаких волнений и сердечных терзаний у меня нет. Пока что парни и свидания с ними не входят в круг моих интересов. Да и на кого тут смотреть? Без обид, не на кого. Да я и сама не Мисс Вселенная. Так что причина не в этом. Может я сова?
- А, это мысль! Как же я сразу не понял?! Эх, старею, глаза уже не те. Вы же похожи на птичку, такие же большие глаза. Морис заговорщицки подмигнул мне.
-Ну вот и разобрались, теперь я спокойна.
Мне было весело болтать с этим добродушным джентльменом. Он не стал поучать меня и не сдал сёстрам.
- Откуда вы, Морис?
- Я родился и вырос в Англии. Всю жизнь работал моряком, ловил рыбу. Проработал я на море более сорока лет и списался на сушу. Решил найти «сухое» рабочее место, как раз предыдущий сторож пансионата уволился, и я решил пойти на службу сюда. Уже полгода как тут работаю.
Дорогой Д., ты наверняка сказал бы, что откровенничать с малознакомыми людьми небезопасно, но я чувствовала, что Морис честен со мной и по-доброму ко мне относится. Мне хотелось рассказать то немногое, что я знала о себе.
- Морис, я не знаю где я родилась, и кто были мои родители. Меня нашли у дверей церкви, к которой относится наш пансионат. В коляске, где я лежала, находились бутылочка со смесью, детское покрывало, записка с именем и фамилией, а также с датой моего рождения. И всё. Всё. О себе мои родители не сообщили ничего, как и о причинах их поступка. Довольно-таки скупая информация.
- Знаешь Тара, иногда неведение — это хорошо. Может стоит принять ту данность, какая есть сейчас? Ты хочешь разыскать их?
- Сначала хотела, а теперь… Теперь мне всё равно. Не хочу ломать голову над теми вопросами, у которых может быть не самый оптимистичный ответ.
- Тебя хоть кто-нибудь навещал? Может кто-то звонил тебе?
- Нет. Но был разговор между сестрами Лидией и Айрис, который меня обидел. Да, на уроках я не самая прилежная ученица, я всегда днём сонная, независимо от того спала ли я ночью или нет. Но на мою успеваемость это никак не влияет. Так вот, сестра Лидия очень популярно высказала мысль, что я дочь самого дьявола. В тот момент всегда добродушная и смешливая сестра Айрис поменялась в лице и посоветовала следить за своими словами в доме Господа.
- Не принимай сказанное близко к сердцу. Думаю, она не со зла это сказала.
- Надеюсь.
Я посмотрела на часы, четыре часа утра, пора возвращаться в спальню.
- Мне пора, Морис, спасибо вам за компанию, за то, что выслушали меня и не отправили в комнату.
- И тебе спасибо Тара, береги себя.
- До встречи.
- До встречи…
Я потихоньку вернулась в спальню, девочки мирно посапывали во сне. Окинув взглядом спящих подруг, мне стало вдруг так обидно, что они так запросто могут уснуть и видеть сны, а мне такая роскошь изредка выпадает. Для того, чтобы хоть одну ночь поспать, приходится так нагружать себя занятиями и работой днём, что после четырёх таких рабочих дней и бодрствующих ночей я отключаюсь замертво на всю ночь. Без сновидений.
* Тар Ливет – Забирающий жизнь (норвежский язык).