К Haval Jolion сейчас приковано очень много внимания тех, кто следит за китайским автопромом или собирается купить себе новый кроссовер за 1,3-1,7 млн рублей. Машина получилась унисекс, она очень просторная в салоне, у неё нормальный багажник, невероятное для такой цены количество опций, но что там с клиренсом?
На официальном сайте Haval указано, что дорожный просвет Jolion составляет 190 мм. Эта величина справедлива и для полноприводной, и для переднеприводной машины. Если так, то это очень даже неплохо. Но все мы знаем, что иногда то, что написано в характеристиках, не совсем соответствует действительности.
Яркий пример — это расход топлива. Обычно то, что написали, проведя, лабораторные исследования, можно смело умножать на полтора в городе. Да и дорожный просвет порой считают по-разному.
Чтобы замерить реальный клиренс, я загнал машину на эстакаду, взял специальные инструменты в виде дощечки и рулетки, залез под машину и измерил. Причем, померил не только под картером, но и под низко висящим глушителем и бензобаком.
Итак, первое, что меня несколько разочаровало ошарашило — у Джо нет даже пластиковой защиты. Есть только что-то мягкое с огромными дырами. Не то для вентиляции, не то для удобства обслуживания. Но защитой это у меня язык не поворачивается назвать. Даже на пыльник эта штука слабо походит. В общем, если хотите защитить картер, ставьте металлическую защиту (если найдете в продаже. Может на Али есть?). Возможно, она отнимет ещё 1-1,5 сантиметра от клиренса, но это не точно.
Второе разочарование — дорожный просвет недотягивает до обещанного. Как бы я ни пытался мерить, все равно больше 170 мм не получается. Раньше, если меня не глючит, Haval говорил как раз о 170-миллиметровом дорожном просвете (по крайней мере такие цифры указаны на сайте Дрома после пресс-тура), но потом стали указывать 190.
В "За рулем" пишут про 190 мм по паспорту и про чуть больше 180 мм в действительности (они ещё и пластиковую защиту увидели. Может у них машины были подготовлены по-другому?). Не знаю, как они столько намерили, но дилер, у которого я брал машину, заверил меня, что в машине ничего не делалось и не устанавливалось дополнительно, то есть она полностью с завода, а значит, именно такую защиту и такой просвет вы получите, купив машину.
Ещё мне показалось, что довольно низко висит выхлопная магистраль. Так как в салоне почти нет центрального тоннеля, выхлоп пустили прямо под днищем. И ощущения не подвели. В самом низком месте от дороги до трубы те же 17 см просвета.
А под пластиковым бензобаком, который, к слову, защищен гнутой трубой спереди, всего 20 см. И это на пустой машине без нагрузки с 2/3 топлива в баке. Сколько будет, если загрузить машину по полной? Думаю, что на 1-2 см машина сядет. И будет клиренс, как у легковушки - 150-160 мм. Нормально ли это для кроссовера?
Как мне кажется, дело в позиционировании. Если не говорить о том, что Jolion — это внедорожник и на настаивать на том, что он на что-то там способен, то все норм. Как универсал (или хетчбэк?) повышенной проходимости он весьма не плох. А полный клиренс тут если и нужен, то максимум для того, чтобы более уверенно чувствовать себя на скольком покрытии. В сугробе полный привод не особо поможет, потому вы скорее сядете на брюхо, чем из-за чего-то другого.
Как говорят врачи, 17 см — это нормально. У Nissan Juke тоже не бог весть какой большой... клиренс - 18 см. И ничего, ездят как-то. А Mini Countryman, который тоже называется кроссовером, вообще 165 мм. И это по паспорту, а в реальности под нагрузкой и того меньше.
В качестве подтверждения моих слов, вот видео измерений. Заодно увидите, как там все устроена снизу. И не забывайте подписывать на мой канал в Ютубе.
Ещё интересно: "Налетай, торопись, пока не подорожало" — у Haval Jolion появился полный привод раньше запланированного
Ещё 3-5 лет и Great Wall обгонит всех конкурентов: факты, заявления и цифры это подтверждают
Зачем производители это делают? 7 вещей, которые бесят в современных автомобилях