Не все знают, что вообще это такое: мобильная осветительная установка.
Рассказываю по порядку. Я работаю на заводе, который серийно вот уже скоро 10 лет производит такого рода продукцию.
Представляют из себя такие осветительные установки мощный источник света, поднимаемый на определенную высоту с помощью алюминиевой или стальной телескопической мачты.
Для понимания можно сказать, что одна такая осветительная вышка может освещать площадь размером с футбольное поле.
Обычно такого рода продукция применяется на месторождениях, карьерах, горно-обогатительных комбинатах, масштабных и не очень стройках (например, наши осветительные вышки строили Крымский мост), а также при проведении массовых мероприятий в темное время суток и спасательными службами.
Бывают еще и надувные (так называемые пневмоопорные) вышки, которые за счет постоянного давления воздуха в колонне держат вертикальное положение и удерживают лампу наверху. Их называют надувной Световой Вышкой (а также свеча МЧС), часто они применяются силами МЧС и их можно видеть в различных новостях про чрезвычайные происшествия, такие как падение самолетов, наводнения или взрывы домов. К сожалению, часто нашей технике приходится работать именно в таких случаях.
Такая башня (осветительная вышка, или как называют их спасатели - свечка, надувной световой столб) – автономная осветительная система, которая позволяет оперативно организовывать освещение больших зон при экстренных ситуациях. Башня востребована в зонах аварий, техногенных и природных катастроф, а также в местах большого скопления людей.
Именно поэтому такое оборудование получило также называние "аварийные осветительные установки" или сокращенно "АОУ".
Вместе с тем, у наших мачт есть и интересные и вполне позитивные задачи, такие как большие стройки, массовые мероприятия, Крещенские купания или киносъемки!
Также существуют экзотические способы освещения значительных площадей, самыми необычными из которых, пожалуй, является ножничные осветительные мачты и гибридные осветительные установки.
Начнем с ножничных, мы называем это изделие "Аргус ОУ-2000". Такая осветительная мачта представляет из себя основание, на котором с помощью вращение рым-гайки происходит поднимание ножничного подъемника с установленными на вершине прожекторами (галогеновыми или светодиодными).
Аргус-Маяк - уникальная разработка для военных
Вторым необычным вариантом, о котором стоит рассказать отдельно, является передвижная осветительная установка с гибридным осветительным элементом (оголовником) под названием "Аргус-Маяк".
Такая вышка представляет собою чаще всего автономную, то есть со встроенной электростанцией (генератором), передвижную конструкцию, позволяющую оперативно развертывать ее и перемещать по объекту.
В оголовнике такой вышки расположены как направленные светодиодные мощные прожекторы, так и тип оголовника, который, как и в осветительных надувных вышках не ослепляет людей, находящихся рядом за счет мягкого рассеивания светового потока через специальную светопропускающую негорючую ткань.
Такие изделия получили широкое распространение и отменные отзывы у всех, кто хотя бы раз поработал с ними и ощутил всю прелесть такого гибридного решения. Надо сказать, что это решение было изначально разработано для военных и запатентовано. После успешной апробации осветитетльной установки, мы стали массово производить их и для гражданского рынка, в том числе зарубежного.
Оно также выгодно отличается от надувных световых вышек тем, что в Маяках отсутствует компрессор, соответственно работа мачты не сопровождается сильным шумом, а также значительно меньшим расходом топлива за счет отсутствия мощного и постоянно работающего мотора нагнетателя. Это действительно отличное решение практически для любых работ ночью.
Ошибки выбора
Так какие же ошибки допускают специалисты по закупкам и руководители предприятий при выборе осветительной мачты для проведения ремонтных, строительных или иных работ в темное время суток?
Прежде всего, это не верный подбор оборудования исходя из существующей задачи. Например, покупать на место где ведутся пыльные работы надувные вышки - это не разумно, поскольку у осветительных вышек такого рода компрессор даже при наличии воздушного фильтра, нагнетает пыль внутрь светового купола, снижая в разы осветительные способности прибора.
Второй распространенной ошибкой является подбор не правильного источника освещения: например, для экскаваторщиков светодиодный прожектор ночью - это верный способ снизить продуктивность и эффективность работы, поскольку при каждом повороте экскаватора прожектор слепит, чем существенно снижает продуктивность работы.
В таком случае больше подходит или рассеянный свет от световых вышек гибридного типа "Аргус-Маяк", или хотя бы металлогалогеновые прожекторы, дающие более мягкий свет.
Третьей ошибкой выбора является не верный расчет мощности осветительных мачт. К примеру, когда однажды клиенту нужно было разгружать в порту приходившие грузовые суда, он заказал у нас 7 осветительных мачт довольно малой мощности (возможно, из экономии). Однако, столкнувшись с тем, что света от таких прожекторных мачт было недостаточно для быстрой и главное безопасной работы людей в темное время суток, он обратился к нам за модернизацией изделий, что было проведено в короткие сроки. Благо, что генераторы изначально он заказывал мощные с существенным запасом для подключения более мощных осветительных приборов.
Четвертой ошибкой является не верный подбор изделия для суровых условий эксплуатации. Клиентам, работающим в северных регионах, стоит задумываться об особом исполнении автономных осветительных установок. А именно: возможно утепление кожуха электростанции, установка дополнительного подогрева внутреннего пространства и/или охлаждающей жидкости (см нашу статью про кожухи для генераторов с подогревом), а также применение дополнительных тросовых усиленных растяжек ветроустойчивости для мест с сильной ветровой нагрузкой. Такие растяжки мы прикладываем к установкам без отдельной оплаты, заботясь о безопасности тех, кто будет работать с нашими мачтами, а также за сохранность самих мачт.
Пятой распространенной ошибкой при выборе осветительных мачт является ошибка в подборе типа и мощности встроенной электростанции. Например, один из клиентов заказал у нас на месторождение автономную осветительную установку со встроенной бензиновой электростанцией. Спустя время выяснилось, что больше бензин на объекте применять не планируется, и все поставки его прекратились. После чего встала задача переоборудования осветительной мачты на работу с дизельным топливом, для чего необходима замена генераторной установки.
Понятно, что мы проводим и такие работы, но, учитывая сроки и стоимость транспортировки изделия на завод, таких расходов можно было бы избежать.
Шестой ошибкой стоит упомянуть выбор типа охлаждения электростанции. Тут речь идет только про дизельные световые вышки. При работе дизельного генератора (как, впрочем, и бензинового) происходит охлаждение двигателя внутреннего сгорания (ДВС), с целью не допустить его перегрева и выхода из строя. Когда клиенты подбирают оборудование, стоит помнить, что при работе в регионах с короткой продолжительностью светового дня, работа генератора с воздушным охлаждением может оказаться не эффективной, поскольку его придется через каждые 4-5 часов останавливать и давать остыть хотя бы 30 минут (в летний период времени до часа). Такая особенность не страшна ДГУ (дизель-генераторным установкам) с водяным охлаждением. Они изначально рассчитываются и изготавливаются для длительных интервалов работы (минимум от нескольких дней) и такой способ охлаждения наиболее эффективен и особенно рекомендован для регионов с теплым климатом.
И, наконец, седьмой ошибкой при подборе осветительной мачты является не верный расчет платформы и способа проведения работ. Стоит заранее посоветоваться с инженерным и техническим персоналом, который непосредственно будет заниматься эксплуатацией такого рода оборудования, чтобы наиболее точно выбрать и заказать осветительную мачту. Мы производим любой тип осветительных передвижных приборов.
Расскажу один пример, иллюстрирующий именно такого рода ошибку. Отдел закупок выбирал мачты для взрывных работ на горных породах.
Выбор пал на одну из серийных моделей, которая изготавливается на одноосном шасси (осветительная дизельная мачта Аргус-Прометей).
Исходя из технического задания нами была изготовлена партия таких установок и отправлена клиенту. Спустя время они связались с нами и заказали другой тип мачт. Который нужен был именно на двухосных прицепах. Почему?
Оказалось, что при проведении взрывных работ эксплуатирующие подразделения не производят на местах полный подъем мачт, и не используют растяжки и колья ветроустойчивости, даже не применяют аутригеры (выдвижные опоры устойчивости). А только лишь привозят дизельную осветительную вышку на место проведения взрывных работ, направляют мощные прожекторы на участки, где бурят шурфы для закладки взрывчатки, и после окончания работ быстро все сворачивают и увозят с площадки, где будет осуществлен взрыв (мы против такого подхода, скажу сразу. По правилам эксплуатации осветительных вышек необходима установка растяжек и упоров ветроустойчивости).
Таким образом, одноосные прицепы их не устраивают по причине того, что каждый раз приходилось выдвигать аутригеры так как прицеп одноосный. И только с приобретением двухосных прицепов, которые сохраняют устойчивость после "отцепления" от автомобиля, доставившего мачту на место проведения работ, такая проблема была решена, и работы стали проводить быстрее, а значит предприятие и работники экономили время, проводить больше взрывов, что привело к увеличению заработка всего холдинга.
Такие вот очевидные и не всегда очевидные ошибки случаются при подборе осветительных мачт.
Поэтому, раз вы дочитали до конца эту не маленькую статью, вы знаете их все и не допустите ошибки при выборе вышки. А мы в свою очередь поможем и всегда подскажем, поэтому:
Подпишитесь на наш канал, поставьте, пожалуйста, лайк!
Заходите на наш сайт и выбирайте осветительную мачту, больше всего подходящую именно Вам, и также заходите посмотреть видеоролики на ютуб про осветительные вышки, в том числе самые экзотичные и не стандартные.
До новых встреч!
#освещение #мобильная мачта освещения #дизельная вышка освещения #аварийная осветительная установка #выбор мачты освещения #производство #промышленное оборудование #сделано в россии #импортозамещение