Еще совсем недавно самым мощным и дорогим пикапом был Ford F-150 Raptop. Но в пику конкурентам, выделенное в отдельное подразделение Ram из компании Dodge, совсем недавно показало уникальный автомобиль TRX. Что же это за автомобиль? И почему он достоин звания самого самого? Сейчас расскажу.
Над внешностью поработали изрядно. Помимо расширителей колесных арок и черной решетки радиатора автомобиль имеет на капоте огромный воздухозаборник, и это не дань моде, а функциональная вещь. Дело в том, что под капотом стоит V8 объемом 6,2 литра оснащенный компрессором мощность его доведена до 702 лошадиных сил. У него двухканальная система впуска, причем воздух в бокс поступает как из заборника на капоте, так и через радиаторную решетку. Но при этом сложнейшая система фильтрации может задерживать не только песок, но и воду. Кстати у автомобиля совсем не детское ускорение, первую сотню он разменивает за 4,5 секунды. Да, это не суперкар, но ведь Ram это все же полноценный грузовик. А у него уже в базе идет система launch control.
Что касается техники, то автомобиль разительно отличается от своих менее «заряженных» собратьев. В частности рама у него мало того, что сделана из высокопрочной стали, так еще и с применением метода гидроформовки. Подвеска так же иная. Напомню, у всего семейства Ram по кругу стоят пружины, так вот тут они усиленные. Передняя подвеска роднит этот пикап с гоночным автомобилем. Это двухрычажка с кованными рычагами. Рычаги толще моей руки.
Задняя подвеска пятирычажная, на ней крепится усиленный неразрезной мост Dana 66 оснащенный электронно управляемой блокировкой. Именно поэтому селектор автомата у экстремальной версии перенесен на привычное место, на тоннель между сидениями. А вот режимами управления трансмиссией ведают кнопки на панели приборов. Есть и адаптивные амортизаторы Bilstein Black Hawk e2 с выносными резервуарами. Ход подвески теперь 330 мм(!), а дорожный просвет ровно 382 мм. Есть и специальная система обнаружения прыжков.
Он позволяет снизить «пиковые» нагрузки на трансмиссию. Ширина автомобиля, по сравнению с обычным пикапом увеличена на 20 сантиметров, а колея на 15. Специально для модели TRX специалисты компании Goodyear разработали внедорожные шины Goodyear Wrangler Territory. Их размерность 325/65 R18, а внешний диаметр 35 дюймов. Тормоза тоже впечатляют, Диаметр передних дисков 381 мм. Глубина преодолеваемого брода 813 мм.
У пикапа множество режимов выбора движения. Помимо стандартного и автоматического, есть режимы: Sport, Snow(снег), Custom, Mud/Sand (грязь/песок), Rock(камни) и наверное самый продвинутый режим Baja. Именно благодаря ему машина может творить просто чудеса на песчатнных трамплинах. Однако автомобиль может не только быстро ездить. К примеру раздатка Borg Warner c пониженным рядом в трансмиссии позволяет ему с легкостью преодолевать сложные внедорожные участки. Что касается геометрической проходимости, то угол въезда/съезда составляет 30 и 23 градуса соотвественно. Установлена и алюминиевая защита днища которая почти полностью закрывает передний мост, раздаточную коробку, топливный бак и картер трансмиссии.
Салон так же намекает на неординарность пикапа. Это и алюминиевые подрулевые переключатели скоростей, и вставки под карбон и возможность заказать высококлассную аудиосистему.
Но все это можно увидеть не трогаясь с места. А как же это чудо техники ездит? Мне довелось поездить на автомобиле неделю, но вчера я потратил 12 часов именно для того что бы посмотреть как он ездит вне дорог. И скажу я вам это время я не провел зря.
Это чистый восторг, автомобиль не просто впечатляет и заставляет полюбить себя за пару минут. Он дарит удивительные ощущения свободы. Ты не боишься ничего, тебе плевать на высоту и уклон любой горки. Песок, грязь, камни это стихия RAM TRX. Он играют перескакивает трамплины, он выплевывает из под колес все, что попадается ему на пути. Я попытался вывесить пикап по диагонали, ничего не получилось. Не смотря на наличие неразрезного моста оторвать колесо от земли так и не получилось.
Запаса внедорожных возможностей, как и запаса по мощности и крутящего момента тут хватает. Я больше скажу"дури" тут переизбыток. По своим ходовым качествам этот пикап ближе не к автомобилям, а к багги или классу SSV. Автомобиль чутко реагирует на сброс газа, и ввинчивается в поворот забрасывая корму. При выходе с дуги достаточно просто чуть утопить акселератор, и морда начинает выползать наружу. Хочешь ехать быстро и скакать на сидении, ремни хоть и прижимаю тело к ковшу удары ощутимы, пожалуйста. Хочешь лазать по камням? Нет вопросов, для этого тоже есть специальный режим. При этом отключение электронной удавки в виде стабилизации курсовой устойчивости совершенно не чувствуется. Машина очень понятна и предсказуема в своих действиях. Знаете, он честный. Если ты не ощущаешь в себе сил для скоростных покатушек, то он может ехать медленно. Если же у тебя в крови больше бензина, то тогда "жми тапку" и лети вперед.
Да, он безумно дорогой даже в Америке, а после уплаты пошлин, сборов и налогов в России этот Тиранозавр Рекс превращается не просто в дорогую, а очень дорогую игрушку. Но поверьте он стоит каждого выложенного за него рубля. Ведь конкурентов у такой машины просто нет.
Если вас интересует тема пикапов, то скоро я расскажу про первый приехавший в России RAM 1500 Rebel. Это специальная версия пикапа, оснащенная к тому же дизельным мотором.
Тут немного о том, как едет этот монстр