Google Trends: что это такое и как эффективно его использовать?

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов. 

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.

Сегодня мы рассмотрим подробнее, что представляет из себя этот инструмент и как им пользоваться.

Google Trends — это сервис, который позволяет узнать насколько интересующие вас запросы или события популярны территориально и во времени.

Приложение Гугл-тренды также поможет узнать, чем интересуются и что волнует ваших клиентов сегодня, насколько интересен ваш товар или услуга, какая у него сезонность, в каком регионе к нему проявляют наибольший интерес.

В первую очередь данный онлайн-инструмент помогает решить вопрос с поиском свежего контента для новостных сайтов, что значительно упрощает их продвижение, ведь вы всегда в курсе самых популярных тем и запросов в вашей тематике.

Также если вы ведете блог или на вашем веб-ресурсе предусмотрен раздел блога, то вам не обойтись без сервиса Google Trends, т.к. с его помощью вы будете создавать самый свежий и актуальный контент для ваших клиентов.

Данный сервис помогает решить следующие задачи:

  • Определить популярность темы или поискового запроса;
  • Отследить популярные новости, товары, которые ищут пользователи;
  • Сравнить запросы с конкурентами;
  • Определить популярность запроса в регионах, городах;
  • Узнать какие запросы были актуальны/популярны за предыдущий период (год, месяц, неделю);
  • Определить сезонный спрос на вашем рынке;
  • Подобрать темы для новостного ресурса или блога;
  • Расширить семантическое ядро.

Пользоваться данным сервисом совсем просто, сперва нужно перейти на основную страницу Google Trends и ввести в строку поиска интересующий запрос.

Пример — «Горящие туры».

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-2

Поисковая строка в Google Trends

После того, как вы ввели интересующийся запрос, в сервисе отобразится график с информацией о динамике запроса в поисковой системе Google, его популярность, а также сезонность спроса.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-3

При создании рекламных объявлений нужно учитывать рост и падение спроса, чтобы корректно выбирать правильную стратегию и рассчитывать бюджет.

Обратите внимание на фильтры, которые расположены над графиком “Динамика популярности”.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-4
  • Регион — позволяет посмотреть статистику по всему миру и узнать популярность запроса в отдельной стране или городе.
  • Период — поисковые запросы доступны с 2004 года.
  • Категория — данный фильтр помогает уточнить категорию запроса. Например, возьмем запрос «Тайланд» и с помощью данного фильтра выберем категорию «Путешествия», таким образом мы отсекаем всё лишнее и можем более детально проанализировать нужную нам информацию.
  • Тип поиска — этот фильтр помогает выбрать тип, по которому нужно провести анализ запроса: по картинкам, новостям, товарам и YouTube.

Популярность запроса по регионам и городам

Одно из важных преимуществ Google Trends — это возможность анализировать данные по отдельным регионам и городам.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-5

С помощью данного блока можно узнать в каких регионах чаще интересуются данной темой. Это важный показатель при распределении бюджета для рекламы по регионам.

График популярности по городам:

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-6

Внизу страницы расположены еще два важных дополнительных блока — похожие поисковые запросы и темы. В данных блоках отображаются запросы пользователей, которые ищут схожие запросы с вашей тематикой.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-7

Сравнение запросов с конкурентами

Для сравнения запросов необходимо перейти в раздел “Анализ”, в данном разделе вы сможете сравнить запросы по 4 сегментам (поисковые запросы, картинки, товары и YouTube).

Можно сравнивать как компании, так и марки автомобилей, ниже указан пример (данные сегменты зависят от типа запросов).

На данном примере отображено сравнение трех популярных автомобильных марок: Bmw, Audi и Mercedes-Benz по данным на территории Российской Федерации за последние 5 лет.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-8

На данном графике видно, что лидирует марка Bmw. Для более подробного анализа популярных марок автомобилей нужно рассмотреть блок с регионами, данный блок отражает ситуацию на рынке.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-9

Также вы можете узнать запросы “Лидеры” в данном сегменте.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-10

Анализ по годам

Для перехода на страницу данного анализа необходимо перейти на меню в верхнем левом углу и выбрать раздел “Год в поиске”.

В данном разделе доступны данные о трендах, которые были популярны в поисковой системе Google (данные доступны с 2008 по 2019 год, исключение 2010 год).

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-11

В разделе присутствуют 6 сегментов, в каждом сегменте раскрывается до 10 позиций. В данных блоках доступна информация по всем регионам мира.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-12

Популярные поисковые запросы

В данном разделе можно проанализировать темы, которые набирают популярность за сутки. Алгоритм так устроен, что показывает горячие темы, которые набирают популярность. Имея такие данные, у вас будет достаточно времени, чтобы подготовить определенный товар или услугу для попадания в тренды, и получить целевую аудиторию.

В данный момент существует много инструментов, которые позволяют автоматизировать процесс сбора и анализа маркетинговой информации. И Google Trends - один из самых популярных аналитических сервисов.-13

Как производится расчет данных в сервисе Google Trends

Расчет данных производится, учитывая относительную популярность введенных запросов и делению общих запросов по конкретному региону за определенное время. Иначе первыми в трендах будут пользователи регионов, которые проявляют самую высокую активность поиска в Google.

Полученные результаты расставляются по 100-балльной шкале, которая отражает уровень популярности темы ко всем существующим её запросам.

В регионах с одинаковым числом запросов по определенной фразе уровень популярности темы может иметь отличия.

В результатах анализа не отображается следующая информация:

  • Запросы с низкой популярностью. Google Trends отображает только те запросы, которые часто встречаются. В другом случае значения будут равны нулю.
  • Повторяющиеся запросы. Сервис игнорирует одинаковые запросы одного и того же пользователя в короткий промежуток времени.
  • Запросы со специальными символами. Апострофы, звездочки и другие спецсимволы фильтруются.

Таким образом, с помощью данного сервиса можно изучить активность аудитории, определить популярность запросов, найти актуальные темы для публикаций и расширить семантическое ядро.

В следующей статье мы расскажем про операторы Google Trends.

Еще больше статей об интернет-маркетинге и увеличении онлайн-продаж здесь: https://www.trinet.ru/blog/.
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍 , оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал.