Итак обещанный рассказ он нашей поездке деревня – море.
Выезжали мы сразу на новый участок М4 в объезд Лосево. Конечная точка поселок Агой Туапсинского района. Дорога в 900 км заняла чуть больше 10 часов.
Поехали
Выехали мы в 6 утра и примерно в 6-30 уже были на трассе. Участок отличный, асфальт ровный, две полосы, ограничение 110. Но не участке примерно в 100 км нет ни одной заправки. Та, что кажется на карте на дороге на самом деле находится на альтернативном дублере и съехать с платки на нее невозможно. Так что учитывайте этот момент, чтобы не встать.
Камер на этом участке дороги очень много. Практически каждые 5 -10 км. Не знаю, может, конечно половина их них не рабочие, а просто для вида висят, но испытывать судьбу не хотелось. Поставила круиз на 125 и ехала спокойненько.
После того как заканчивается платка идут дорожные работы. Но они роют в середине, а по бокам два ряда. Утром вообще пустота была. Асфальт тоже вполне ровный.
Ростовская область меня поразила отвратительными участками дороги и обилием экипажей ДПС. Совсем недавно читала какую-то статью про то, что много дпсников на дороге и не могла понять, где их нашли. На участке до нашей деревни, а это примерно 630 км по М4 я их не видела давно. А в Ростовской они как в лучшие дни. Мне показалось, что машин 15 мы точно видели. Может и больше. Ловят на трассе за скорость и за сплошные.
Много тормозят на постах в Каменске, там перед ним ремонт и стоят знаки. Мы шли за грузовиком, а из левого прям машины три выдернули.
Про ловушку на поворот у Ростова я написала отдельно. Кому лень читать, внимательно следите за разметкой, там стоит ДПС
Теперь про отвратительный асфальт. Ям, как таковых, немного, но встречаются. Но их видно. А есть участки, где асфальт продавлен поперек движения и образует подобие стиральной доски. Причем заметить это на скорости почти невозможно. Зато, когда влетаешь, ощущения непередаваемые.
Грузовики в Ростовской области просто едут по левому ряду, который поровнее. И не обращают ни на что внимание. Особенно приятно, когда он едет свои 90 в левом, а в правом тоже едет грузовик. И обогнать или проехать между ними возможности нет. Даже если правый чуть сдвигается на обочину, все равно проскакивать между ними неприятно.
Но есть и отремонтированные участки, когда ехать очень здорово. И это сильно расслабляет, когда вылетаешь на стиральную доску.
Мы проехали без особых заторов, но это было утро среды.
Ремонтные работы ведутся много где. Вот то, что мы успели записать и сфотографировать. Километраж дан очень примерно, но может кому-то поможет.
840-й км – ремонт моста.
850-й км – ремонт моста
Прямо перед Каменск Шахтинским идет ремонт моста. Направление на юг идет по встречке, а те что домой уходят куда-то вниз. И сразу за мостом пост, на котором тормозили очень многих.
950 й километр тоже какие то ремонтные работы. А метку записала, а что там записать забыла. Но скорее всего тоже мост
978 й км велись глобальные работы с техникой. Сузили на один ряд, оставив только левый.
990-й км просто плохой мост. По правому ряду жуткие ямы, левый чуть приличнее, но все равно на скорости можно машину потерять. Мы заметили чудом, когда грузовик вдруг судорожно перестроился в левый.
Дальше была, как мне кажется вечная пробка перед мостом через Дон на объездной через Аксай. После нее немного проехали и снова встали. Ремонт.
Дальше особых проблем не было
Цукерову балку проехали совершенно спокойно, на нас никто даже не посмотрел. Краснодарский край нормальное движение, без пробок.
Встали в стандартную пробку у Джубги. Там узко, ходят люди и это единственная дорога в сторону Сочи. Читала, что можно проехать через другой перевал, но поленилась заморачиваться. Моя машина уже много покаталась по грунтовкам, даже колесо пробить успели, так что решили пойти по пути наименьшего сопротивления.
Была пробка в районе Новомихайловского. Тоже один ряд, она там стандартная.
В целом, считаю, что паника о загруженных дорогах немного больше, чем реальность. Но если ехать в выходные, когда едет большинство, но пробок наверняка больше.