Чуть ранее я начала рассказывать о необычном панно из спила можжевельника, на который я усадила совушку из соломки. Сова получилась необычная - объемная. Но в процессе работы я чуть было все не испортила. К счастью, на помощь мне пришла самая обычная краска.
Особая техника, в которой я работаю с соломкой, позволяет мне создавать практически живых птиц. Я называю такую соломку "объемной", потому что в процессе работы, птицам придается больший или меньший объем. Сделать объемными можно не только птиц, а к примеру - цветы. И такое изображение всегда будет выглядеть очень эффектно
Чем крупнее то, что нужно сделать объемным, тем сложнее будет работа. Совушка была как раз из таких, не самых маленьких, птиц.
Чем больше изображение - тем легче напортачить в процессе изготовления. Исправить то, что уже было выложено нельзя, так как в объемной соломке нет свободно лежащих независимых деталей, которые можно снять и переклеить - они все прочно склеены друг с другом. Точнее - деталь под деталью
Какая бы ни была у меня мозаика из соломки - плоская или объемная, я всегда обжигаю ее. Ну или обвожу каждую часть рисунка по контуру. С одной стороны, после этого мозаика делается очень прочной - клей (ПВА) под аппаратом вскипает (буквально!), и приваривает соломку намертво. А с другой - сразу становится видно, что изображено
Обжиг я делаю самым обычным аппаратом для выжигания. Самое главное, чтобы игла была плоской и тонкой. Такой можно и тонкую линию провести, и тон положить с плавными переходами. Хотя, среди моих учеников были и те, кто прекрасно выжигал паяльником))
Итак, сова полностью выложена из соломки. и обожжена по контуру. Можно приступать к самой сложной части работы - тонировке
Соломку я проглаживаю в процессе работы несколько раз. И всегда - перед обжигом.
Любая соломка - не важно, мягкая она попадется или жесткая - имеет волокна. Если их тщательно не прогладить, обжиг получится не ровным, а полосатым))
И опять же, прежде, чем взяться за выжигатель, соломку нужно очистить. На ней может остаться грязь, клей. Все это очень мешает при тонировке, а порой и вовсе не дает обжигать как следует. Я делаю это самым обычным лезвием
Выжечь такую сложную птицу, как сова, без знания о том. какой рисунок имеют ее перья, где лежат тени от них же у живой птицы, попросту нереально. Так что я обычно держу рядом несколько фотографий или рисунков - остается только внимательно присмотреться к изображению, и правильно положить тени на соломку обжигом
У сов почти все перья с полосками. Я вначале наношу тени, а уже по ним выжигаю то, что необходимо. Главное помнить, что у совы очень мягкое оперение. И все узоры и переходы тонов тоже должны выглядеть мягко.
Поэтому узоры на перьях - полосы - я по краям немного растушевываю, смягчаю резкость линий. Аппарат прекрасно с этим справляется
А вот на маховых перьях - они более длинные в крыле - линии выглядят уже гораздо более четкими, определенными
Сжечь соломку очень легко. А стоит чуть замедлить движение иглы - как на соломке останется некрасивая отметина. Счистить ее бывает иной раз невозможно.
Чтобы обжиг получился плавным, игла должна словно поглаживать соломку. И вот тут я всегда сталкиваюсь с парадоксом. Мягкую соломку очень легко вырезать и наклеивать, но сгорает под аппаратом она моментально. Зато с жесткой намучаешься, пока приклеишь ее к изделию. Но выжигать по ней одно сплошное удовольствие
Замечали когда-нибудь, как великолепно сова умеет буквально слиться с поверхностью, затеряться на том же стволе дерева. Все благодаря защитной окраске оперения. Вот эта защитная окраска меня в итоге и подвела - чем дальше я обжигала, тем меньше и меньше мне нравилось то, что получается в итоге. Обжиг выходил каким-то безлико-однородным. Сова становилась невыразительной и неинтересной.
Вот на этом этапе я и прибегла к помощи красок. И они буквально спасли всю работу
Когда я вижу. как окрашивают соломку в ярко-зеленый или розовый цвета, меня слегка передергивает. Хочется сразу спросить - ну неужели мастер сам не видит, насколько это убивает всю работу.
Но если добавить немного цвета, подправить что-то с его помощью, получится обратный эффект - соломка сразу начинает смотреться выигрышно. Как в случае с вьюнками, чуть "припудренными" нежным оттенком фиолетового
Чтобы исправить ситуацию с оперением совы, мне понадобилось четыре цвета - черный, темно-коричневый, белый и золотой. Где-то я нанесла тонкие линии на пушистые перья на грудке птицы, где-то подчеркнула белилами белизну в рисунке пера. Да и перламутровый глаз без краски смотрел ся абсолютно безжизненно
Зато теперь совушка выглядела очень живой!. Также с помощью выжигания я "нарисовала" и ствол дерева, на котором она сидит
Прочитать о том, как у меня получилось сделать сову объемной, можно в этой СТАТЬЕ
Пишите ваши комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь - будет много интересного! ПОДПИСАТЬСЯ
Приглашаю всех в мой магазинчик "Лепесток клевера" на Ярмарке Мастеров!