Россия — страна парадоксов. С одно стороны, на большей части российских дорог даже не видно разметки. С другой стороны, некоторые магистрали переходят на самые инновационные технологии взаимодействия автомобилей с инфраструктурой. Читайте, как это происходит.
На большей части российских дорог порой даже разметки не видно, однако есть такие магистрали, которые переходят на самые продвинутые технологии взаимодействия автомобилей с инфраструктурой. Одной из них должен стать транспортный коридор Европа – Китай с двухсистемной дорожной инфраструктурой – к такому выводу пришли ключевые игроки рынка технологий подключенных автомобилей V2X.
Индексация V2X означает vehicle-to-everything, то есть коммуникация автомобиля и всего. А именно: взаимодействие с другими автомобилями (V2V), инфраструктурой (V2I), пешеходами (V2P), гаджетами (V2D), мотоциклистами (V2M) и сетью (V2N). Соответственно, все элементы системы должны быть подключены к интернету, в том числе дороги, светофоры и прочее.
Новый шаг, который готовятся сделать российские производители оборудования и разработчики соответствующего ПО, – это уже уровень объединения C-V2X и ITS-5G: подключенных автомобилей и умных транспортных систем на основе стандарта связи для connected vehicles на базе Wi-Fi. Этот стандарт беспроводного взаимодействия машин был принят в ЕС в 2019 году в противовес 5G.
Решение продиктовано тем, что wi-fi используется давно и подходит для передачи пакетов данных между подключенными автомобилями, а сеть пятого поколения развернута пока далеко не везде.
О ближайших целях участники рынка рассказали на вебинаре «Внедрение технологий V2x в России».
В сентябре 2021 года планируется провести российские испытания на совместимость оборудования V2X и ПО V2X в городах и на трассах, в которых могут принять участие автопроизводители, разработчики штатных автомобильных систем, операторы ИТС и операторы сетей сотовой связи. В числе приоритетных задач – тестирование технической возможности создания дорожной инфраструктуры, которая обеспечила бы одновременное использование обеих технологии – умных дорог и подключенных машин.
Если испытания пройдут успешно, то участники рынка будут лоббировать проект создание транспортного коридора Европа – Китай на основе данных технологий. Если нет, то для #авто из Европы и Китая нужно будет разработать другие технологические возможности.
На данный момент крупнейшие мировые авторынки и дорожные сети находятся на различных этапах внедрения умных автомобилей в кооперации с умными дорогами.
Европа
- крупномасштабное развертывание инфраструктуры.
- Euro NCAP включит в свою систему оценки безопасности оснащенность V2X в 2025 году.
Китай
- Масштабное развертывание инфраструктуры в ближайшее время.
- Внедрение технологии в сегменте масс-маркета с 2021 года.
- Правительственное постановление об обязательном оснащении V2X с 2025 года.
- С-NCAP включит в свою систему оценки безопасности оснащенность V2X в 2023 году.
США
- Ford оснастит новейшей технологией C-V2X свой модельный ряд с 2022 года. General Motors последует за ним.
Индия
- Ранний этап развития рынка V2X.
Россия
- Развертывание технологии на различных трассах и в городах.
- Полное покрытие сетью подключенных автомобилей и инфраструктуры планируется к 2028 году.
Япония
- Более 300 тыс. автомобилей Toyota пользуются умной инфраструктурой.
Австралия
- ITS-G5 на основе Wi-Fi разворачивается во многих штатах.
Фото взяты из открытых источников
Это интересно: Тросы вместо отбойников и закрытие «колец» - российские дороги в июле