Многие из Вас уже знают как правильно выбрать аккумулятор, но тем не менее очень часто мы ещё встречаем людей, которые покупают АКБ только из-за наличия в нём так называемого «Глазка» или индикатора заряда.
Сегодня расскажем Вам, что представляет из себя данный #индикатор и объясним почему мы против него.
Что такое #глазок в аккумуляторе
Многие думают, что это лампочка, но нет там никакой лампочки и быть не может.
На самом деле «Глазок» - это подобие ареометра, встроенного в одну из банок АКБ, который якобы показывает степень заряда батареи.
А вот как выглядит настоящий ареометр
Принцип работы «Глазка»
«Глазок» это упрощённый ареометр, который состоит из трубки и пластикового шарика-поплавка, который всплывает или нет в зависимости от плотности или уровня электролита.
Устанавливается он в одну из банок аккумулятора (всего в аккумуляторе 6 банок) и, исходя из уровня и плотности электролита в банке, индикатор показывает зеленый, черный цвет или белый (цвета могут варьироваться)
1. Если уровень и плотность электролита в норме, то шарик всплывает и мы видим зелёный цвет глазка.
Это означает, что аккумулятор исправен
2. Если плотность электролита низкая – шарик не всплывает и мы видим чёрный цвет глазка.
Это означает что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.
3. Если уровень электролита низкий – мы видим белый цвет глазка.
Это означает что необходимо долить электролит в банку
(см рисунок)
И тут вы скажете «работает ведь глазок!»
Сейчас объясним почему мы против этого индикатора!
1. Самая главная причина не верить данному индикатору это то, что установлен он только в одной банке.
То есть мы видим состояние одной банки! А что в остальных банках нам не известно .
2. Пластиковый шарик часто застревает в одном положении вне зависимости от состояния электролита в банке.
Покажу на реальном примере:
Вот аккумулятор с зелёным глазком. По идее глазок говорит нам что АКБ заряжен и готов к использованию.
А теперь давайте проверим напряжение данного аккумулятора.
Напомню, напряжение заряженного АКБ не менее 12,6В
Мы видим напряжение 11.38 и оно опускается всё ниже, что означает, данный аккумулятор высажен в ноль. Он не готов к работе и не заведёт двигатель!
Вывод из всего текста один: